Elena (elena_nekrasova) wrote,
Elena
elena_nekrasova

Categories:

Итоговое про тайско-английскую школу

Когда мы приехали на Пхукет, мы выбирали место для жизни исключительно по наличию рядом школы или детского сада, куда мог бы ходить Сашка. По всем возможным рекомендациям школа Kajonkietsuksa называлась одной из лучших и более-менее доступных по цене, потому мы поселились именно рядом с ней.

К школе у нас было всего несколько требований: англоязычная среда и адекватные педагоги - добрые и улыбающиеся. Уроки тайского языка тоже считались плюсом. Я прям рисовала себе картинку, как мой смышленый ребенок научится хотя бы простейшим фразам на тайском и будет у нас хоть кто-нибудь в семье, кто сможет общаться с тайцами. Каких-то сверхзадач по изучению английского я перед ним не ставила. Мне хотелось, чтобы он просто находился в среде, где все говорят по-английски и больше слушал и запоминал. Надеялась, что его память сделает свое дело и в конце-концов он заговорит и на-английском.

Я была уверена, что в возрасте 3-4 года, детей не грузят сложностями языка, а максимум, что делают - это поют песенки, играют и развлекаются. Ну научат, думала я, его названиям животных и цветам, ну и прекрасно. Не научат, ну и Бог бы с ним! :-)

Кроме этого, примерно в октябре месяце ребенок стал просто рваться играть с детьми. Ему не хватало общения с ребятами и он их искал во всех кафе и ресторанах и наши любые посиделки за ужином заканчивались тем, что дети начинали носиться по всему ресторану друг за другом. В общем, наша ближайшая и такая красивая снаружи школа виделась просто пределом мечтаний и мы буквально считали дни, когда же мы туда пойдем.

Я там нарисовалась в сентябре и мне выдали пакет с информацией о школе, о том, когда нужно платить вступительный взнос и когда вторую половину. Про деньги мне рассказали сразу же, но не задали ни единого вопроса о том ребенке, которого они готовы были учить. Все что спросили, это сколько лет ребенку, чтобы определить на какой уровень его надо зачислить.
Сашка по возрасту попадал только на K1 (сокращенное от Kindergarten 1) - это есть самый первый уровень, куда вступительных тестов не требуется. Мне объяснили тут же, что возьмут его без разговоров, места есть, приносите только деньги, чтобы зарезервировать место.

Я пыталась донести до каждого, что ребенок не говорит по-английски абсолютно, на что было сказано - Ноу проблем ) у нас куча детей, которые не говорят, но они быстро начинают говорить, у нас супер профессиональные педагоги, ля ля ля ))
Я даже успокоилась, ну думаю, если и правда там так все замечательно, значит он и правда будет говорить, и постепенно научится понимать, что ему говорят.

И мы с легким сердцем заплатили в два захода, всю сумму за целый семестр. На тот момент, школа ни разу не видела нашего ребенка, но по правилам вся сумма должна быть оплачена за 10 дней до начала занятий.

Мы с Сашкой начали потихоньку заниматься дома, выучили основные фразы (разные приветствия, вопросы Как Дела?, Как тебя зовут и сколько лет? и ответы на них), научила его как проситься в туалет, плюсом выучили алфавит и порядковый счет, названия разных предметов и цвета. Это все было совсем не сложно, на все ушло пара недель перед школой. И я совершенно успокоилась.

В начале мы пошли на подготовительный 2-х недельный курс, который придуман для работающих родителей, которым надоело на каникулах развлекать своих детей и надо куда-то их отправить с тем же графиком детского сада. А нам в этом подготовительном курсе виделась такая стартовая площадка, где нужно было опробовать что такое школа и понять, понравится ли там ребенку, которые просто рвался в коллектив и к чему-то новому!

Надо сказать, что подготовительный курс произвел на меня скорее позитивное впечатление, чем наоборот. (Подробнее прочитать можно тут и тут ).
Мне очень понравилась учительница, которая вела Сашкин класс, и очень понравилась ее помощница. Я с ними общаюсь до сих пор и они реально обе очень любящие детей тетки и главное умеющие с ними обращаться. Сашка тоже любил их обеих, и я даже накатала телегу директору о том, что нам нужно непременно попасть в класс к той же самой Teacher Tracy, которая такая чудесная и к которой ребенок так привык. Меня тут же завернули с этой инициативой, объяснив это тем, что класс этой учительницы давно переполнен, и что Саша нуждается в "специальном обучении", так как новенький и не понимает английский язык, а потому переполненный класс ему точно не подойдет. Взамен мне предложили другую девушку Teacher Dee, которая считалась главным методистом (или как их там называют) для всего уровня K1, и потому мне расхваливали ее профессионализм и рвение принять в свой класс такого "необычного" ребенка, как Саша.

В общем 27.10 началось настоящее обучение ) Ребенка облачили в школьную форму, при рубашке, шортах и галстуке и отправили учиться :-) Предполагалось, что ребенок будет проводить в школе время с 8.30 до 15.00, и потом я буду его забирать домой. В течение дня у них спланирован сончас, обед, и два полдника.

Адаптация к школе, кстати шла не очень просто. Сашка не привыкший к жестким распорядкам, бунтовал против всего.
Здесь принято перемещаться по коридорам из класса в класс двумя шеренгами, мальчики в одной, девочки в другой. Дети кладут руки на плечи впереди идущему и вот так перемещаются. Сашку никто не мог застроить в такую шеренгу. И даже спустя полгода, это сделать совершенно нереально. Все уже плюнули и даже не пытаются. Последний раз я наблюдала картину, когда идет шеренга, а мой ребенка скачет рядом с ней и веселится.

Кроме этого существует такое мероприятие, как Утреннее построение (или утренний сбор), когда всех детей (3-6 лет) сгоняют в большой зал и там им выдается первая утренняя информация. Так вот там строго положено сидеть на полу в шеренге таких же детей, и не жужжать. Нашему ребенку это было совершенно не под силу. Он не желал сидеть на месте, и бродил вдоль остальных детей, учителя в это время страдали от того, что теряют контроль над ситуацией.

Самым сильным потрясением для учителей было то, что Саша отказался сидеть во время их чудесных уроков. Все дети там мирно сидят, раскрашивают картинки, а тут русский мальчик, который не понимает по-английски, сидеть за партой и рисовать не желает совершенно, зато ему интересно в игровом уголке, где кубики и игрушки и он хочет только туда. Я так понимаю, учителя пытались всеми способами заманить его за парту, но он оттуда убегал максимум спустя 10 минут .

В общем спустя несколько дней после начала занятий, мы поняли, что все идет совсем не так, как мы планировали и надеялись. А еще через несколько дней, меня вызвали на разговор к директору школы.
Где между делом мне было сказано, что за ребенком наблюдают "специалисты", которые через неделю доложат о своем решении. Я пропустила мимо ушей и объяснила, что ребенок совершенно нормально адаптируется, что ему надо больше времени, чем обычным детям, и что знания языка не приходят из ниоткуда. В общем мы расстались позитивно для того, чтобы встретиться через пару недель. И вот тут мне дали по голове! "Специалисты" написали в своем отчете, что моего ребенка надо лечить лекарствами, он не поддается обучению и не способен выполнять все действия, которые соответствуют его возрасту. Он не проявляет интереса к урокам и не способен сидеть на одном месте 40 минут урока!!!

Речь идет, напоминаю о 3-4 летних детях, а не о наших первоклассниках. В общем я была просто в шоке! Отбила все атаки по поводу медицинского вмешательства, рассказала, что мой ребенок на самом деле умеет делать и как. И выразила сомнение, что природой заложено в этом возрасте играть, а не сидеть за партой и рисовать кружочки, что вызвало большое непонимание со стороны директора и учителей.

В общем вот с этого момента, началось переосмысление того, что нам было нужно от школы, и что же школа нам собственно готова дать.

В итоге, спустя полгода компромиссов и попытки дружить  со школой я пришла к следующим выводам:

1.Обращение с детьми строится на жесткой авторитарной системе. Детей строят в жесткие рамки, которым они должны соответствовать. Дети  в тайской системе образования - это неразумные существа, с которыми нечего церемониться. Нужно их направлять и ждать от них нужно учителям результата. Если не соответствуют или не тянут, разговор короткий - поступает предложение об индивидуальных дополнительных занятиях (5000 - 10000 бат в месяц). В нашем случае, нам предлагали индивидуального учителя, которые должен был ходить с Сашкой на уроки и делать с ним все задания на уроках, сопровождать его на обеды и на игровую площадку. Стоимость такого учителя могла стоить порядка 10 тысяч в месяц (фактически стоимость филиппинской няни за месяц работы). Предложение было отвергнуто очень быстро. Взамен, мы перешли на индивидуальное посещение, то есть ходили только на выборочные уроки - английский, математику и social и то, если эти уроки вписывались в наш распорядок дня. Если у папы выходной, или если ребенок говорит, что он никуда идти не хочет - он остается дома! Получается, что ребенок проводил в школе максимум 2 часа в день, кроме вторника, когда у него всего один урок английского с обеда. И он там не ел и практически не оставался на сон. То есть работа учителей по поводу "сложного русского мальчика" уменьшилась просто в несколько раз.

2. Собственно уроки очень слабые. Длятся по 40 минут, в течение которых дети должны сидеть на одном месте и не шевелиться. Бегать и ходить запрещено. Я не верила, что есть дети, которые в 3-4 года могут сидеть такое продолжительное время на одном месте и выполнять все требования учителя. Так вот тайские дети это могут точно!
Из этих 40 минут урока, реальный разговор учительницы с классом занимает 10 минут, остальные 30 минут она выдает им задание на раскрашивание какой-нибудь идиотской картинки из тетрадки, и все дети мирно должны ее расскрашивать. После окончания все подходят к учительнице и она смотрит, что там получилось и ставит даже какие-то оценки. В нашем случае, Сашка практически отказывался раскрашивать, зато очень внимательно выслушивал, что там говорила учительница в те самые благословенные 10 минут.
И потому все письменные упражнения нам выдавались в конце дня, как домашнее задание. Мы в итоге за полгода научились выполнять все задания на логику, математику и даже кое-как научились обводить буквы по трафарету. Раскрашивание пока от нас далеко, очень далеко! Хотя успехи несомненно есть.

3. На уроках английского языка, детей учат писать буквы и раскрашивать картинки. НИКТО Не учит их разговаривать и выражать свои мысли. Эту часть мы восполняли дома! Представляете, заплатить школе такие бабки за разговорный английский и основные знания ребенок все равно получил дома :-)
Конечно, он выучил очень много новых слов в школе! Конечно, он стал понимать и реагировать на все, что говорит учительница! Конечно, в итоге, все эти учителя признали, что Саша безумно способный мальчик и все понимает и схватывает на лету любую лексику.
В последние дни я только и получаю, что хвалебные записи с дневнике и умилительные высшие оценки. Ага за все, кроме раскрашивания...

К слову, многие дети в Сашкином классе не могут ответить на вопрос What is your name? How old are you? Чему их учили целый год, вообще не понятно.

4. Школьные мероприятия, утренники и праздники - это просто атас! Выглядят так, в большой зал сгоняется сотня детей, которые высаживаются с шеренги и колонки, им запрещено вскакивать с места, все должны сидеть на месте. И перед вот такой вот оравой зомбированных детей происходит представление. Учителя болтают на английском и тайском, выглядит безумно тягомотно и тянется по 1,5 - 2 часа. Я писала подробно про наши утренники, например тут и тут

Мы перестали ходить на все мероприятия примерно месяц назад и от этого только выиграли.

5. Из позитивного о школе, я могу сказать, что у них красивое здание и красивая школьная форма. Ну и преподаватели на самом деле - американцы, англичане и канадцы. Откуда они их столько набрали, для меня загадка, но факт остается фактом.
На память нам останется и форма и красивые фотографии. :-)


Ах еще, я конечно не могу не отметить, что у школы очень хорошие игровые площадки. Явно не пожалели денег, оснастили по полной программе. Другой вопрос, что детям практически не дают на них играть. В день минут по 20 всего их туда выпускают. Сашке повезло больше, когда я его забираю после второго урока (а все дети в это время идут на сончас), мы с ним еще час играем на площадке. И Тема тоже с нами! В общем только после уроков, ребенок на самом деле весело проводить время.

Кстати общение с детьми в школе складывается очень вяло. Они практически не говорят по-английски, а Сашка совсем не говорит по-тайски. Все уроки тайского языка отпали по причине нашего индивидуального расписания.. Кстати говоря, именно учительница тайского языка громче всех жаловалась на то, какой Саша сложный ребенок и как он отказывается сидеть и слушаться на ее уроках. После того, как я увидела, как эта девушка орудует на своих уроках длинной указкой и как она ее прикладывает к детям и выравнивает с ее помощью не очень ровную шеренгу мальчиков или девочек, у меня пропали все сомнения на тему - нужны ли нам такие уроки тайского языка...
В общем социализации тоже не получилось :-)

Собственно вот. Но у этого всего есть позитивный момент лично для меня.
У меня появилась уверенность в себе и в том, что я сама могу научить своего ребенка ничуть не хуже "специалистов", а даже лучше.
Я бы сказала гораздо лучше! До этого, я очень сильно в себе сомневалась.
Это в прошлом :-)))
Tags: Саша 4года, Школа Пхукет, фото
Subscribe
promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments