?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда мы приехали на Пхукет, мы выбирали место для жизни исключительно по наличию рядом школы или детского сада, куда мог бы ходить Сашка. По всем возможным рекомендациям школа Kajonkietsuksa называлась одной из лучших и более-менее доступных по цене, потому мы поселились именно рядом с ней.

К школе у нас было всего несколько требований: англоязычная среда и адекватные педагоги - добрые и улыбающиеся. Уроки тайского языка тоже считались плюсом. Я прям рисовала себе картинку, как мой смышленый ребенок научится хотя бы простейшим фразам на тайском и будет у нас хоть кто-нибудь в семье, кто сможет общаться с тайцами. Каких-то сверхзадач по изучению английского я перед ним не ставила. Мне хотелось, чтобы он просто находился в среде, где все говорят по-английски и больше слушал и запоминал. Надеялась, что его память сделает свое дело и в конце-концов он заговорит и на-английском.

Я была уверена, что в возрасте 3-4 года, детей не грузят сложностями языка, а максимум, что делают - это поют песенки, играют и развлекаются. Ну научат, думала я, его названиям животных и цветам, ну и прекрасно. Не научат, ну и Бог бы с ним! :-)

Кроме этого, примерно в октябре месяце ребенок стал просто рваться играть с детьми. Ему не хватало общения с ребятами и он их искал во всех кафе и ресторанах и наши любые посиделки за ужином заканчивались тем, что дети начинали носиться по всему ресторану друг за другом. В общем, наша ближайшая и такая красивая снаружи школа виделась просто пределом мечтаний и мы буквально считали дни, когда же мы туда пойдем.

Я там нарисовалась в сентябре и мне выдали пакет с информацией о школе, о том, когда нужно платить вступительный взнос и когда вторую половину. Про деньги мне рассказали сразу же, но не задали ни единого вопроса о том ребенке, которого они готовы были учить. Все что спросили, это сколько лет ребенку, чтобы определить на какой уровень его надо зачислить.
Сашка по возрасту попадал только на K1 (сокращенное от Kindergarten 1) - это есть самый первый уровень, куда вступительных тестов не требуется. Мне объяснили тут же, что возьмут его без разговоров, места есть, приносите только деньги, чтобы зарезервировать место.

Я пыталась донести до каждого, что ребенок не говорит по-английски абсолютно, на что было сказано - Ноу проблем ) у нас куча детей, которые не говорят, но они быстро начинают говорить, у нас супер профессиональные педагоги, ля ля ля ))
Я даже успокоилась, ну думаю, если и правда там так все замечательно, значит он и правда будет говорить, и постепенно научится понимать, что ему говорят.

И мы с легким сердцем заплатили в два захода, всю сумму за целый семестр. На тот момент, школа ни разу не видела нашего ребенка, но по правилам вся сумма должна быть оплачена за 10 дней до начала занятий.

Мы с Сашкой начали потихоньку заниматься дома, выучили основные фразы (разные приветствия, вопросы Как Дела?, Как тебя зовут и сколько лет? и ответы на них), научила его как проситься в туалет, плюсом выучили алфавит и порядковый счет, названия разных предметов и цвета. Это все было совсем не сложно, на все ушло пара недель перед школой. И я совершенно успокоилась.

В начале мы пошли на подготовительный 2-х недельный курс, который придуман для работающих родителей, которым надоело на каникулах развлекать своих детей и надо куда-то их отправить с тем же графиком детского сада. А нам в этом подготовительном курсе виделась такая стартовая площадка, где нужно было опробовать что такое школа и понять, понравится ли там ребенку, которые просто рвался в коллектив и к чему-то новому!

Надо сказать, что подготовительный курс произвел на меня скорее позитивное впечатление, чем наоборот. (Подробнее прочитать можно тут и тут ).
Мне очень понравилась учительница, которая вела Сашкин класс, и очень понравилась ее помощница. Я с ними общаюсь до сих пор и они реально обе очень любящие детей тетки и главное умеющие с ними обращаться. Сашка тоже любил их обеих, и я даже накатала телегу директору о том, что нам нужно непременно попасть в класс к той же самой Teacher Tracy, которая такая чудесная и к которой ребенок так привык. Меня тут же завернули с этой инициативой, объяснив это тем, что класс этой учительницы давно переполнен, и что Саша нуждается в "специальном обучении", так как новенький и не понимает английский язык, а потому переполненный класс ему точно не подойдет. Взамен мне предложили другую девушку Teacher Dee, которая считалась главным методистом (или как их там называют) для всего уровня K1, и потому мне расхваливали ее профессионализм и рвение принять в свой класс такого "необычного" ребенка, как Саша.

В общем 27.10 началось настоящее обучение ) Ребенка облачили в школьную форму, при рубашке, шортах и галстуке и отправили учиться :-) Предполагалось, что ребенок будет проводить в школе время с 8.30 до 15.00, и потом я буду его забирать домой. В течение дня у них спланирован сончас, обед, и два полдника.

Адаптация к школе, кстати шла не очень просто. Сашка не привыкший к жестким распорядкам, бунтовал против всего.
Здесь принято перемещаться по коридорам из класса в класс двумя шеренгами, мальчики в одной, девочки в другой. Дети кладут руки на плечи впереди идущему и вот так перемещаются. Сашку никто не мог застроить в такую шеренгу. И даже спустя полгода, это сделать совершенно нереально. Все уже плюнули и даже не пытаются. Последний раз я наблюдала картину, когда идет шеренга, а мой ребенка скачет рядом с ней и веселится.

Кроме этого существует такое мероприятие, как Утреннее построение (или утренний сбор), когда всех детей (3-6 лет) сгоняют в большой зал и там им выдается первая утренняя информация. Так вот там строго положено сидеть на полу в шеренге таких же детей, и не жужжать. Нашему ребенку это было совершенно не под силу. Он не желал сидеть на месте, и бродил вдоль остальных детей, учителя в это время страдали от того, что теряют контроль над ситуацией.

Самым сильным потрясением для учителей было то, что Саша отказался сидеть во время их чудесных уроков. Все дети там мирно сидят, раскрашивают картинки, а тут русский мальчик, который не понимает по-английски, сидеть за партой и рисовать не желает совершенно, зато ему интересно в игровом уголке, где кубики и игрушки и он хочет только туда. Я так понимаю, учителя пытались всеми способами заманить его за парту, но он оттуда убегал максимум спустя 10 минут .

В общем спустя несколько дней после начала занятий, мы поняли, что все идет совсем не так, как мы планировали и надеялись. А еще через несколько дней, меня вызвали на разговор к директору школы.
Где между делом мне было сказано, что за ребенком наблюдают "специалисты", которые через неделю доложат о своем решении. Я пропустила мимо ушей и объяснила, что ребенок совершенно нормально адаптируется, что ему надо больше времени, чем обычным детям, и что знания языка не приходят из ниоткуда. В общем мы расстались позитивно для того, чтобы встретиться через пару недель. И вот тут мне дали по голове! "Специалисты" написали в своем отчете, что моего ребенка надо лечить лекарствами, он не поддается обучению и не способен выполнять все действия, которые соответствуют его возрасту. Он не проявляет интереса к урокам и не способен сидеть на одном месте 40 минут урока!!!

Речь идет, напоминаю о 3-4 летних детях, а не о наших первоклассниках. В общем я была просто в шоке! Отбила все атаки по поводу медицинского вмешательства, рассказала, что мой ребенок на самом деле умеет делать и как. И выразила сомнение, что природой заложено в этом возрасте играть, а не сидеть за партой и рисовать кружочки, что вызвало большое непонимание со стороны директора и учителей.

В общем вот с этого момента, началось переосмысление того, что нам было нужно от школы, и что же школа нам собственно готова дать.

В итоге, спустя полгода компромиссов и попытки дружить  со школой я пришла к следующим выводам:

1.Обращение с детьми строится на жесткой авторитарной системе. Детей строят в жесткие рамки, которым они должны соответствовать. Дети  в тайской системе образования - это неразумные существа, с которыми нечего церемониться. Нужно их направлять и ждать от них нужно учителям результата. Если не соответствуют или не тянут, разговор короткий - поступает предложение об индивидуальных дополнительных занятиях (5000 - 10000 бат в месяц). В нашем случае, нам предлагали индивидуального учителя, которые должен был ходить с Сашкой на уроки и делать с ним все задания на уроках, сопровождать его на обеды и на игровую площадку. Стоимость такого учителя могла стоить порядка 10 тысяч в месяц (фактически стоимость филиппинской няни за месяц работы). Предложение было отвергнуто очень быстро. Взамен, мы перешли на индивидуальное посещение, то есть ходили только на выборочные уроки - английский, математику и social и то, если эти уроки вписывались в наш распорядок дня. Если у папы выходной, или если ребенок говорит, что он никуда идти не хочет - он остается дома! Получается, что ребенок проводил в школе максимум 2 часа в день, кроме вторника, когда у него всего один урок английского с обеда. И он там не ел и практически не оставался на сон. То есть работа учителей по поводу "сложного русского мальчика" уменьшилась просто в несколько раз.

2. Собственно уроки очень слабые. Длятся по 40 минут, в течение которых дети должны сидеть на одном месте и не шевелиться. Бегать и ходить запрещено. Я не верила, что есть дети, которые в 3-4 года могут сидеть такое продолжительное время на одном месте и выполнять все требования учителя. Так вот тайские дети это могут точно!
Из этих 40 минут урока, реальный разговор учительницы с классом занимает 10 минут, остальные 30 минут она выдает им задание на раскрашивание какой-нибудь идиотской картинки из тетрадки, и все дети мирно должны ее расскрашивать. После окончания все подходят к учительнице и она смотрит, что там получилось и ставит даже какие-то оценки. В нашем случае, Сашка практически отказывался раскрашивать, зато очень внимательно выслушивал, что там говорила учительница в те самые благословенные 10 минут.
И потому все письменные упражнения нам выдавались в конце дня, как домашнее задание. Мы в итоге за полгода научились выполнять все задания на логику, математику и даже кое-как научились обводить буквы по трафарету. Раскрашивание пока от нас далеко, очень далеко! Хотя успехи несомненно есть.

3. На уроках английского языка, детей учат писать буквы и раскрашивать картинки. НИКТО Не учит их разговаривать и выражать свои мысли. Эту часть мы восполняли дома! Представляете, заплатить школе такие бабки за разговорный английский и основные знания ребенок все равно получил дома :-)
Конечно, он выучил очень много новых слов в школе! Конечно, он стал понимать и реагировать на все, что говорит учительница! Конечно, в итоге, все эти учителя признали, что Саша безумно способный мальчик и все понимает и схватывает на лету любую лексику.
В последние дни я только и получаю, что хвалебные записи с дневнике и умилительные высшие оценки. Ага за все, кроме раскрашивания...

К слову, многие дети в Сашкином классе не могут ответить на вопрос What is your name? How old are you? Чему их учили целый год, вообще не понятно.

4. Школьные мероприятия, утренники и праздники - это просто атас! Выглядят так, в большой зал сгоняется сотня детей, которые высаживаются с шеренги и колонки, им запрещено вскакивать с места, все должны сидеть на месте. И перед вот такой вот оравой зомбированных детей происходит представление. Учителя болтают на английском и тайском, выглядит безумно тягомотно и тянется по 1,5 - 2 часа. Я писала подробно про наши утренники, например тут и тут

Мы перестали ходить на все мероприятия примерно месяц назад и от этого только выиграли.

5. Из позитивного о школе, я могу сказать, что у них красивое здание и красивая школьная форма. Ну и преподаватели на самом деле - американцы, англичане и канадцы. Откуда они их столько набрали, для меня загадка, но факт остается фактом.
На память нам останется и форма и красивые фотографии. :-)


Ах еще, я конечно не могу не отметить, что у школы очень хорошие игровые площадки. Явно не пожалели денег, оснастили по полной программе. Другой вопрос, что детям практически не дают на них играть. В день минут по 20 всего их туда выпускают. Сашке повезло больше, когда я его забираю после второго урока (а все дети в это время идут на сончас), мы с ним еще час играем на площадке. И Тема тоже с нами! В общем только после уроков, ребенок на самом деле весело проводить время.

Кстати общение с детьми в школе складывается очень вяло. Они практически не говорят по-английски, а Сашка совсем не говорит по-тайски. Все уроки тайского языка отпали по причине нашего индивидуального расписания.. Кстати говоря, именно учительница тайского языка громче всех жаловалась на то, какой Саша сложный ребенок и как он отказывается сидеть и слушаться на ее уроках. После того, как я увидела, как эта девушка орудует на своих уроках длинной указкой и как она ее прикладывает к детям и выравнивает с ее помощью не очень ровную шеренгу мальчиков или девочек, у меня пропали все сомнения на тему - нужны ли нам такие уроки тайского языка...
В общем социализации тоже не получилось :-)

Собственно вот. Но у этого всего есть позитивный момент лично для меня.
У меня появилась уверенность в себе и в том, что я сама могу научить своего ребенка ничуть не хуже "специалистов", а даже лучше.
Я бы сказала гораздо лучше! До этого, я очень сильно в себе сомневалась.
Это в прошлом :-)))
promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
afepucmka
Mar. 3rd, 2010 07:53 am (UTC)
Интересно!
А как ты думаешь, это менталитет такой, врожденное что-то, раз дети так сидят в 3-4 года и не шуршат?
Мне кажется наших нереально заставить.
elena_nekrasova
Mar. 3rd, 2010 07:56 am (UTC)
я думаю, это с младенчества навязывается. Дети - есть ничто! Они должны слушать то, что им говорят взрослые. К тому же авторитет школьного учителя - культивируется в сознании всего общества. Учитель - это почти Бог, он круче даже мамы и папы, что в принципе понятно. Дети здесь проводят с учителем времени гораздо больше, чем с родителями.
это прям грустно со стороны выглядит.
(no subject) - afepucmka - Mar. 3rd, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Mar. 3rd, 2010 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ooxus - Mar. 3rd, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
dashkofa
Mar. 3rd, 2010 08:24 am (UTC)
Я в каком-то из твоих прошлых постов читала, сколько вся эта красота стоит. Я в шоке, если честно.
А мы тут пошли в школу развития, два урока в неделю - тоже дрянь какая-то. То есть, песенки с ними поют и танцуют - и то хорошо. А половина урока - работа по карточкам, всякие игры с картинками. после пятой игры по карточкам дети невменяемы и слоняются по углам. При том, что ведет занятия профессиональный типа психолог и она должна, вроде бы, понимать, что карточки и развитие имеют мало чего общего.
Лучше бы просто порисовали с детьми, или полепили.
elena_nekrasova
Mar. 3rd, 2010 08:34 am (UTC)
а тут и не ставится цель - детей развивать.
Тут надо их занять чем-нибудь тупо, чтобы не думать )) Посадили красить картинку, и ничего больше делать не надо...
в нашей российской школе развития за такое родители бы просто разорвали на части того педагога-психолога, потому нашим приходится хотя бы карточки какие-то изобретать, чтобы видимость развития сохранять! а здесь родителям пофиг, что там дети в школе делают. Лишь бы ходили и табели с какими-то оценками приносили...
(no subject) - dashkofa - Mar. 3rd, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Mar. 3rd, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
lisica_nubi
Mar. 3rd, 2010 09:25 am (UTC)
Вы-молодцы!:)
mama_barsika
Mar. 3rd, 2010 10:32 am (UTC)
Интересно, а канадские и американские учителя принимают систему искренне, потому что у них в Канаде/Америке так же? Или просто подчиняются из чистого конформизма?
ooxus
Mar. 3rd, 2010 10:45 am (UTC)
У них на лицах написано:
1. Улыбка при встрече во все 36 зубов.
2. Внимание ко всем нашим просьбам и советам. Типа показ страшной заинтересованности и исполнения.
3. Имитация полной работоспособности при детях и их родителях.

А вот далее, как только родителей нет - полное равнодушие. По принципу: - Я свои бабки отработала, дальше трава не расти. Пусь тайские тиотки и малазийки далее этих упырей ровняют, строят и садят по ширенгам.

В принципе как и везде в мире...
mikra_anogia
Mar. 3rd, 2010 11:02 am (UTC)
какая жесть!
а мы-то с нетерпением ждем когда ребенку 2 года исполнится, чтобы отдать в местную англо-тайскую школу
спасибо большое за рассказ
если здесь останемся, будем все взвешивать сто раз
Саша очень клевый!
elena_nekrasova
Mar. 3rd, 2010 01:57 pm (UTC)
На самом деле детские сады с 2-х лет бывают вполне ничего, как люди говорят. Там мало учат, больше играют. А вот с 3-х лет начинается жесть какая-то с буквами, цифрами и экзаменами. :-)
Русский детский сад - rodann - Jul. 7th, 2010 05:35 pm (UTC) - Expand
mititika
Mar. 3rd, 2010 11:10 am (UTC)
Прямо рада за вас, что больше не будете туда ходить.
simba_nat
Mar. 3rd, 2010 11:25 am (UTC)
Почитала все твои посты про школу. По моему мнению - ой... и это классно, что вы перестали туда ходить. Есть мнение у вадльдорфцев, что ребенку в раннем возрасте нужно дать наиграться. И я вот реально смотрю на детей и поддерживаю эту позицию сильно.
elena_nekrasova
Mar. 3rd, 2010 02:30 pm (UTC)
мне тоже нравится идея про "наиграться", хотя я вальдорфцев не во всем поддерживаю :-)
(no subject) - simba_nat - Mar. 3rd, 2010 03:26 pm (UTC) - Expand
crazybutlazy
Mar. 3rd, 2010 12:20 pm (UTC)
...а я вот о материальном спрошу: "такие бабки" - это сколько? За семестр? :о)
У меня туристы на экскурсиях интересуются такими деталями (зарплата, свадьбы-похороны, образование), не хочется цифры от потолка брать...
elena_nekrasova
Mar. 3rd, 2010 01:09 pm (UTC)
55 тыс за первый семестр, 45 за второй семестр.
mahatm
Mar. 3rd, 2010 02:36 pm (UTC)
Я думаю не стоит проецировать данную школу на всю систему образования Тайланда. Тем более, что она скорее западная.
Может если пойти в бесплатный садик при монастыре, то там все будет по другому?
elena_nekrasova
Mar. 3rd, 2010 02:46 pm (UTC)
а зачем нам садик при монастыре? и как такие знания пригодятся ребенку в будущем? мы не собираемся жить в Таиланде всегда, потому нужно было преподавание только на английском языке и ни на каком другом.
А школа кстати полностью тайская и она отображает систему именно тайского образования, и никакую другую. Это просто такой проект тайского Мин. Образования. Организовать на английском языке всю тайскую программу, чтобы дети учились сразу на английском, заодно и язык выучили.
Это не для иностранцев придумано, а для коренного населения. Мы просто мимо проходили и решили поучаствовать.
masha_76
Mar. 3rd, 2010 05:14 pm (UTC)
Лена, спасибо большое за рассказ! Форма действительно очень красивая, Саша в ней такой симпатичный:). Вот эта фраза меня насторожила сильно ""Специалисты" написали в своем отчете, что моего ребенка надо лечить лекарствами, он не поддается обучению и не способен выполнять все действия, которые соответствуют его возрасту. Он не проявляет интереса к урокам и не способен сидеть на одном месте 40 минут урока!!!" - вот так мгновенно сказать, что надо лечить ребенка, потому что он не высиживает урока??? Это просто кошмар какой-то, хорошо, что вы уходите оттуда.
Кстати возвращаясь опять к своей московской школе (почти 30 лет назад:)), я понимаю, что у меня в классе было много ребят, которым запросто бы приписали сейчас диагноз синдрома дефицита внимания, с соответствующими лекарствами, но тогда об этом как-то не беспокоились, в самом худшем случае ребенка называли глупым, хотя чаще говорили, что он не усидчивый, но к старшим классам это пройдет и все будет нормально.
elena_nekrasova
Mar. 4th, 2010 02:47 am (UTC)
так в том то и дело, что у Сашки нет гиперактивности. На фоне того, что мы 3 года наблюдались у невролога практически безвылазно, все диагнозы по дефициту внимания и им подобные отметались однозначно!
А тут я увидела такой отчет и была просто в шоке.. Но это еще не все ) Ихние специалисты даже пытались поставить Сашке диагноз - аутизм, я писала об этом где-то в закрытом доступе тоже по тэгу Школа Пхукет. На аутизм было больше похоже, чем на гиперактивность, но при наблюдении за ребенком хотя бы в течение 10 минут явно понятно, что это тоже бред!

Он кстати сейчас вполне сидит себе на уроках и по 30 минут и по 40, когда занят чем-нибудь интересным для него. Он может и часами заниматься каким-то своим делом. Но если ему не интересно - он встанет и пойдет.. оттого и понятно, что гиперактивный ребенок, однозначно :-)
alizza
Mar. 3rd, 2010 05:38 pm (UTC)
огромное спасибо за посты про школу
нам это точно не подходит ))
masha_76
Mar. 3rd, 2010 08:00 pm (UTC)
Кстати о школах всяких и разных, ты читаешь журнал Дины Сабитовой (feruza)? У нее сегодня была ссылка на очень интересный пост о том, как мама с сыном выбрали домашнее образование, про школьный опыт: http://vetka0.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
elena_nekrasova
Mar. 4th, 2010 02:43 am (UTC)
ага я читаю ЖЖ vetka0 )))
мы видимо тоже придем в домашнему обучению, если у меня кишка не тонка ))
семейное образование - (Anonymous) - Sep. 7th, 2013 04:04 am (UTC) - Expand
shanghaika
Mar. 9th, 2010 05:31 am (UTC)
молодцы, что завершили эту столь интересную эпопею. А тоже за домашнее образование, особенно для такого небольшого человечка. То, что здесь (в Азии) воспитывают винтиков для системы - чистая правда. Поэтому я не смогу отдать своих в китайскую школу. Не хочу. А много на Пукете постоянно живущих русских?
elena_nekrasova
Mar. 9th, 2010 06:27 am (UTC)
вообще русских много, но русских живущих здесь с детьми мне попадаются мало. В основном сюда приезжают отдыхать, зимовать на несколько месяцев, таких хватает )
re_entry
Oct. 16th, 2012 12:40 pm (UTC)
Мы тоже ходим в детский сад в Тайланде по западной системе, ИМХО вам просто не повезло со школой.
elena_nekrasova
Oct. 16th, 2012 01:04 pm (UTC)
я думаю, детский сад и школа не всегда одно и тоже.
Мы не пошли в сад, захотели в школу, и не вписались.
Кстати, многие наши русские друзья довольны той школой, с которой нам не повезло, потому все видимо субъективно.
(Deleted comment)
(no subject) - elena_nekrasova - Oct. 27th, 2012 03:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - elena_nekrasova - Oct. 27th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
sandra_kis
Dec. 4th, 2013 06:42 am (UTC)
Феерично ))
Представляю, что сказали бы тайские учителя о моем ребенке не испорченном образованием в 3 года )))
Пока я читаю доченька как раз разукрашивает - очень аккуратно кисточкой... Правой рукой левую руку ))
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel