Previous Entry | Next Entry

Мы вернулись 2 недели назад, но гора Белуха все еще в моем сердце.
На ее присутствие внутри меня никак не влияет то, что эти недели были очень насыщенны на события.
Мы уже успели упаковать свой дом, переехать в Нижний Новгород и даже успеть как-то расположиться на новом месте. И все равно воспоминания о том, что было в горах, по своей важности перекрывают своей силой все, что происходит сейчас в обычной жизни.

Возможно это магия первого похода, первых серьезных преодолений, да и вообще столкновений с тем, что где-то под тобой может что-то провалиться или над тобой может что-то оборваться.
Оказалось, что важно увидеть эти новые проявления своих страхов и постараться их уничтожить.
Кроме этого мне стали понятны все предостережения бывалых о том, как важна хорошая физическая подготовка, правильный питьевой режим и насколько важно приличное снаряжение. Все это и правда важно, но еще важнее точное понимание, зачем вообще туда ползти и забираться.
Ты идешь к Белухе на протяжении многих километров пути и почти всегда видишь ее перед собой.  Пока идешь, она как будто спрашивает тебя "зачем тебе сюда, человек?" Она дает тебе возможность развернуться обратно, если ты не готов. Она присылает тебе такую погоду или испытания на прочность, что ты начинаешь заново искать ответ на ее вопрос и пока не найдешь, дальше идти и не сможешь.
В моем случае, физическая подготовка была не ахти, ползла я чаще всего только на понимании "зачем?" Ну и на том, что вся команда шла в едином потоке. Вот эта помощь и поддержка фактически сделала большую часть пути.
Оставалось только перебирать ногами и не ныть. Хотя иногда нытье вырывалось все же, хорошо, что были люди, способные переключить этот поток жалости к себе и страдания на что-то более конструктивное.

Но лучше расскажу по порядку.

Дорога из Новосибирска до Тюнгура - почти 18 часов на автобусе с остановками. Кажется, что так близко, но на самом деле очень медленно и потому долго. После такого броска, у нас был 1 день на то, чтобы прийти в себя и подготовиться дальше топать самим и дальше жить без связи с миром.
В миру остались семьи и дети у большей части нашей команды, и надо сказать, что первые 10 дней похода о семьях вспоминать было совсем некогда. Команда к слову состояла из 14 девушек и 6 юношей, только так мы себя и называли несмотря на наш почтенный возраст и многодетный статус. Не взыщите :-)
Из Тюнгура нам предстояло добраться до озера Аккем, это примерно 27 км пути и этот первый марш-бросок на подъеме обычно разбивается на 2 дня с ночевкой. Дорога идет в основном по лесной тропе, иногда по курумам вдоль реки, плюс иногда нужно переходить ручьи по камням и шатким мостикам .
Первый переход до Аккема проходят и дети и взрослые и для него особой подготовки не нужно. Правда здесь мне уже пригодились мои прекрасные треккинговые ботинки, хотя часть нашей группы прекрасно топала в резиновых сапогах, ибо после дождя на тропе была грязь, ручьи и прочая няша.

На входе на тропу нас приветствовал мальчик лет 8, который воскликнул "папа, смотри, сколько девчонок и какие они еще чистенькие и красивые!"
Ха, в этот момент мы правда были такие еще городские, нас беспокоили заколки на волосах и мы выбирали дорожку почище, чтобы новые ботиночки не замарать. Где-то через 3 часа пути эта_дурь первой покидает  голову. Ботинки нужны чтобы идти, волосы нужны, чтобы не мешать, все! :-)

А на привале было хорошо :-)

На заднем плане, группа героических детей, которые прошли такой же путь, что и мы до Аккема в рамках "Семейной экспедиции". По первому плану и наши мальчики должны были быть среди них, но не сложилось. Попытаем счастья в следующем году :-)
А мы остановились на первую ночевку на тропе, чтобы на следующий день добраться до озера :)

На следующий день тропа шла по курумам и по лесу и исключительно в гору. Но в целом красота вокруг только вдохновляла, ныть в этом месте практически не хотелось :-)

После двухдневного перехода мы наконец попали в одно из самых красивых мест на Земле - на озеро Аккем. Где из каждого угла видно снежную стену горы Белухи и несколько ее вершин. Здесь мы задержались на 1 день, чтобы морально настроиться собрать все необходимое для основной части похода.

Можно сказать, что на Аккеме мы отогревались перед тем, как уйти в зиму. Температура днем +25С, но солнце зверское, а значит мы все в очках и готовы загорать :-) :-) Высота на Аккеме примерно 2000 метров над уровнем моря.

И очень красиво вокруг!
Надо обязательно сказать, что всю дорогу была идеальная погода. Нам везло просто на каждом этапе пути, практически всегда светило солнце. Только в единичных случаях нам удалось промокнуть, но это было позже и не критично для выполнения главных задач.

Утренний туман :-)

На утро мы отправились в путь от озера Аккем до Томских стоянок. И с уверенностью могу сказать, что это была самая тяжелая часть маршрута. И бесконечные курумы и ледники и трещины и наверное максимально тяжелый рюкзак (где помимо прочего соседствовали ледоруб и мольберт) сделали свое дело. Но в реальности самое сложное было победить в себе какие-то невнятные страхи и разную поднимающуюся муть.
То есть вот на этом самом маршруте, Белуха наиболее строго смотрит на всех прибывших, проверяет их прочность и как бы намекает, что игры закончились, дальше идут только те, кто победит в себе этого избалованного городского жителя, для которого комфорт и личное удобство составляет важную часть жизни.
Здесь вокруг только снежные вершины и камни, которые пролежали многие десятилетия и по которым ежедневно топают сотни людей. А теперь и ты топаешь, думая "чего мне дома не сиделось?"
Стоит только отвлечься от собственных страданий, как понимаешь, насколько мощная сила природы вокруг тебя.
Вся эта дикая природа как будто показывает тебе, как ничтожен человек в своих представлениях и в своем индивидуализме.
Здесь очень нужно вспомнить, что на самом деле мы гораздо больше, чем просто люди, когда действуем в единстве и в сплоченной команде.

Здесь были и падения и всякие мелкие царапины и ноющие коленки и неправильный выбор камня под ногами.
А уж какие фантастические пейзажи были вокруг!
Ползешь по голым камням и вдруг на тропе - белоснежный цветок или вдруг пчела или птица, которая пролетает буквально на расстоянии вытянутой руки от тебя. Такое было чувство, что как раз в те моменты, когда ты думаешь, что умерла, природа посылает тебе сигнал "эй, тушка, очнись, жизнь еще продолжается. Ползи живее, не пищи!"

В какой-то момент курумы переходят в ледник с трещинами и бурлящими ручьями. А затем в снежную гору и затем снова курумы. В общем в моменты любых душевных страданий, я видимо буду вспоминать эту дорогу до Томских и говорить, что после этого я смогу все, что угодно :-)

Поздно вечером мы пришли на Томские стоянки. Наверное это самое необычное место, где вообще мне когда-нибудь доводилось ночевать. Лагерь среди гор и голых камней, никакой жизни вокруг. Все приготовление пищи только на газовых горелках, ни листика, ни веточки вокруг. Правда, птички иногда залетают и то радость. Хотя похоже чаще сюда прилетает вертолет с большой земли, а не птички :-)
Ночью мы все проснулись от шума, который поразительно был похож на фейерверк. Такое было чувство, что наступил новый год, когда отовсюду слышатся пальба и звуки салюта.
- Что это?
- да просто камни с горы падают, вот и "фейерверк" :-)

Камни и лавины падают с горы с завидной регулярностью, в какой-то момент мы привыкли и к "фейерверкам".

Утром мы собрались на ледовые упражнения. Альпинишкам предстояло доставать свои ледорубы, снаряжение и кошки.
 Мы учились ходить в кошках по склону, пользоваться жумарами и восьмерками, ну и зарубаться в случае срыва (слава Богу это новое знание нам не пригодилось, но здесь падали мы по-настоящему, иногда прям в мокрый снег и иногда сразу носом и коленками).
Ниже на фото нарядные такие девочки ( у которых на всех дома 10 детей, если что) пока еще чистые и даже не представляющие всю романтику предстоящих испытаний.
Надо сказать, что мы вообще очень много веселились и шутили. Иногда даже черезчур много.
Люблю нас здесь и наши красивые ледорубы :-)

Утром 2 августа мы отправились на перевал Делоне (250 метров под наклоном 45 градусов), который до этого все видели только на картинках и много думали, как же удасться его пройти с рюкзаками и без опыта обращения с жумаром.
Выяснилось, что как раз жумары и снаряжение освоить достаточно легко. Но вот физически карабкаться по веревке с рюкзаком и в кошках наверх будет непросто, когда со спортом недостаточно дружил.
Но если со спортом все-таки дружил, то заберешься по-любому и все прекрасные впечатления получишь, на всю жизнь.

Кстати, кошки это великая вещь :) в какой-то момент к ним так привыкаешь, что уже перестаешь без них чувствовать себя в безопасности на снегу.

После Делоне уже шли в связках и прыгали через трещины, тоже очень романтичный переход.
Никогда бы не подумала, что я такой трус.
В обычной жизни мне никогда не приходилось так часто думать о падении в пропасть метров на 17-20 вниз, а тут оказывается этих возможностей достаточно и в целом лучше аккуратнее идти и поменьше топать. Крепче за ледоруб еще держаться, да, и помнить, зачем он с тобой.

Пришли на ледник, высота 3100 м над уровнем моря, где и встал наш лагерь почти на 5 дней :-) Отсюда нам предстоит двигаться на восхождение!

Собственно это поле, где вполне безопасно можно было гулять :-)

Вид из нашей палатки :-)

Вид на Берельское седло, откуда начинается восхождение на Белуху

Тот же вид, но постоянно в тумане. Люди похожи на одиноких полярников на Северном полюсе. Но на самом деле днем не было холодно, я бы сказала, что на солнце и вовсе очень жарко.
Больше всего мы размышляли о том, как это спать на леднике, но оказалось, что бояться особо нечего. Когда у тебя есть пуховой спальник на -40С, пуховка под спальником, ну и термобелье и флисовая кофта.
У меня все еще нет адаптации к российской зиме после многих лет в Таиланде, потому я как-то мерзла больше остальных, но при наличии всего перечисленного, мерзляк чувствовал себя вполне комфортно!

Рано утром на рассвете :-)

Готовим снег для того, чтобы сделать воду для всяческий еды быстрого приготовления и для чая.

Наметили, что на восхождение мы пойдем в полночь, чтобы на вершине быть в 8 утра. Но до этого стоило выполнить еще одну задачу, ради которой мы все пришли на Менсу.
Мы принесли с собой мольберты, краски, кисти и планировали рисовать пейзаж.
Установили мольберты, готовимся к творчеству :-)

Магия места, гор вокруг сделали свое дело. Все погрузились в работу на несколько часов. Оторваться было невозможно.
Результаты первого дня :-)

А это уже итог. Не могу сказать, что это точная копия того, что было на самом деле. Но мне хотелось изобразить горы именно так. Самое красивое облако на моей картине рисовала Карина, конечно. Не могу скрыть этот факт :-)

Закат перед тем, как отправиться наверх. Он как бы говорит, что все будет хорошо :-)

Собственно в полночь наша большая группа выдвинулась на вершину. Большая часть из нас максимально приблизилась к пику, насколько позволила погода и уровень физической подготовки.
Лично я дошла только до Берельского седла (3800 м), после чего спустилась. Тогда мне казалось, что меня горная болезнь не пустила дальше. Несмотря на огромную внутреннюю радость от того, как мы топали в гору ночью под звездным небом, тушка явно намекала, что ей уже тяжело.
На самом деле я просто выполнила то, ради чего пришла и со спокойной душой вернулась обратно. Пока ни разу не пожалела об этом. Очень горжусь теми, кто дошел и сражался до конца. А я видимо дойду в следующий раз, когда выход на вершину действительно будет моей целью :-)

Собственно после восхождения погода в первый раз по-настоящему испортилась, целый день шел снег, дождь, сверкали молнии. Гора показывала характер :-) Представляю если кому-то приходится идти в такую погоду куда-либо насколько по-другому воспринимается поход.
Настоящие альпинисты, конечно идут в ночь на восхождение и затем сразу же спускаются на Томские стоянки, а особо крепкие, идут сразу до Аккема в тот же день. Мы тоже хотели попробовать, но трезвый взгляд на самих себя, нас остановил :-) Потому мы остались на Менсу рисовать дальше и приходить в себя.
Надо сказать, что наши мольберты произвели фурор, да и вся наша девичья группа тоже. В общем в среде матерых альпинистов, пока мало девочек, а тех, кто с мольбертами, еще меньше :-)

Спускаемся обратно по Делоне. Как самый большой трус, я пошла первая, чтобы не нервировать окружающих. Быстро вспоминаю, как пользоваться восьмеркой, чтобы она не выпадывала из рук.

Как раз в момент спуска снова резко испортилась погода. Начался снегопад, веревка была вся в снегу и перчатки намокли на сквозь уже в середине пути. Карабин начал замерзать и глючил, тут только и помнишь, что главное это предельная концентрация и безопасность. Только на этом и спустилась, даже ничего по дороге не потеряла :)

Вот собственно нам туда вниз, за углом уже привычные наши Томские стоянки :-)

Дальше на Томских стоянках мы переночевали, а на утро отправились вниз в сторону озера Аккем, где нас ждало лето, зелень, нормальный костер и вкусная еда. В этот момент все поняли, какое счастье съесть кусок пирога, настоящего супа или даже картошки. А уж сыр, майонез и кетчуп автоматически превращают трапезу в роскошный пир :-)
Сейчас вспоминать странно, но тогда ровно так и было :-)
На Аккеме нас ждал самый вкусный ужин на свете и это правда :-)

Вот она наша героическая команда, которая преодолела весь путь туда и обратно, соблюдая все правила синергии, при отсутствии даже намеков на претензии. Ребята, вы крутые и это огромная честь быть частью вашей команды :-)

14 девчонок, которые сделали это!

Сюда нужна справочная информация :-)

Ниже самая красивая фотография, которую удалось сфотографировать на мой телефон. Я почему-то совсем не видела в себе сил фотографировать, только делала короткие видео на каждом месте стоянки и все. Но тут я согласилась остановиться, сбросить рюкзак, достать телефон и сделать фото.
В итоге мы отстали, потерялись, заблудились и попали в приключения. Я забрела в такой тупик, где приходилось делать выбор и прыгать по камням с риском для здоровья. И тут я четко столкнулась с мыслью, что дома меня ждут дети, потому надо как-то выбраться.
А все началось с того, что я все таки решила что-то сфотографировать :-)

Большинство фотографий мне досталось от Наташи :-) Собственно, когда остальные уже умирали, а она все шла и даже фотографировала окрестности ну и наши физиономии. Спасибо, родная!

Строим планы на следующий поход со Школой Раевского
Добавлю обязательно, что если ваша цель не просто горы посмотреть и там потусоваться, то идите с нашим Горным порталом. Тогда поход будет не просто походом.
У вас будет суперкоманда, отличные проводники, нужное снаряжение для восхождений.
Алтай, Кавказ и Гималаи ждут всех нас :-)

Posts from This Journal by “горы” Tag

promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

( 9 comments — Leave a comment )
ech_aleks
Aug. 28th, 2018 06:19 am (UTC)
Молодец!!!
elena_nekrasova
Aug. 30th, 2018 09:48 am (UTC)
:-))
aynama
Aug. 28th, 2018 01:37 pm (UTC)
Вы герои. Я в восхищении!
elena_nekrasova
Aug. 30th, 2018 09:48 am (UTC)
спасибо ))
snowleo_hatula
Aug. 28th, 2018 09:18 pm (UTC)
Тихо завидую! Я часто бываю в горах. Но не то, что что на пару недель - я даже на пару недель не могу уйти. Только мечтаю.
elena_nekrasova
Aug. 30th, 2018 09:47 am (UTC)
пусть получится ) это и правда иногда нужно! у меня был первый такой выход без семьи за 10 лет..
не верится даже, что все получилось и семья выжила )
glukovarenik
Sep. 2nd, 2018 09:54 am (UTC)
Лена, спасибо! Когда дозрею, буду выспрашивать у тебя подробности :)
mamaraada
Sep. 12th, 2018 05:25 pm (UTC)
Как же там прекрасно! Были там давно с мужем вдвоем, были без снаряжения и дошли только до ледника. Но какое приключение было! И без еды остались, собирали дикий чеснок и грибы, и бурундуки нам целый ботинок кедровых орехов начистили(думали, что спрятали запасы, ночевали на перевале, надев на себя всю одежду, там же писала горы и обгорела так, что из палатки не хотела выходить. Я уже 13 лет нигде не была даже без детей!Вам попадались там дети? Хочется им горы показать.
elena_nekrasova
Sep. 12th, 2018 07:03 pm (UTC)
дети попадались только на пути до озера Аккем ) а уже оттуда дети просто ходят в дневные походы по окрестностям. Самое далекое, как раз до первого ледника их и водят. Но даже туда идут уже опытные дети :-)
( 9 comments — Leave a comment )