Elena (elena_nekrasova) wrote,
Elena
elena_nekrasova

Путешествие Бангкок - Аюттхая, часть 1

Иногда очень полезно выйти из зоны комфорта из привычных маршрутов и поехать куда-нибудь без особого предварительного плана.
На прошлой неделе мы совершили как раз такое путешествие, фактически имея на руках только билеты до Бангкока и обратно, купленные когда-то на очередной распродаже AirAsia и забронировали первые приглянувшиеся отели в тех местах, где давно хотели побывать.
Однако в этот раз я поленилась предварительно спланировать экскурсии и план передвижений и оставила все это на спонтанность на месте.
И надо сказать, ни разу за все 5 дней поездки об этом не пожалела. Примерный маршрут планировался такой - Бангкок - Аюттхая - Национальный парк Kхао Яй - "итальянская" деревня Toscana Village - Бангкок, почти так все и получилось.

Изначально планировалось, что мы будем передвигаться на такси или на специальном трансфере из Бангкока, но уже в самолете по дороге в Бангкок мы критично оглянули наш многочисленный колхоз и решили поинтересоваться арендой машины. Тогда это казалось очень удачной идеей и на целых 80% я уверена, что именно так и нужно было поступить. Машина нам досталась прекрасная, новая, большая семиместная. Автокресло для младенца тут же выдали в комплекте, как и страховку и депозит, все быстро оформили и быстренько нас отправили в большое плавание, пожелав счастливого пути.
Мы очень радостные, сели и поехали, выбрав на карте google-map точку назначения и увидев, что ехать до Аюттхаи всего 1 час или 70 км.
Ха! Наивные деревенские жители в первый раз оказались на такой дороге, на которой 6 полос в каждую сторону, плюс несколько съездов и несколько параллельных платных дорог. Видя все это великолепие, гугл-карта сама начинает паниковать и выбирает съезд наугад.
В общем, если с этим "наугад" не повезло, то вас ждет разворот километров через 5, а если и там чего-то не поняли и не развернулись или не повернули, то намотайте еще километров 15, потому что по другому обратно не выбраться.
За час дети услышали много неприличных слов, а я поняла, что гугл нас больше не спасет. По крайней мере вдоль конкретной трассы Don Muang Toll Way  паника навигаторов видна невооруженным глазом.
Ситуация исправилась, когда я нашла альтернативный путь в пункт назначения, нашла другой хайвей и сумела туда выбраться и по нему ехать. Дальше собственно ни разу гугл нас не подводил, за что ему спасибо :-)
В общем, все равно мы накатали лишних пару часов с непривычки. Но в итоге прибыли в современную версию одного древнего города, который когда-то был столицей Сиама и считался одним из крупнейших городов на свете с населением около 1 млн человек.

Заметьте, там тоже 6-ти полосные дороги и съезды, которые лучше не пропускать, но сам по себе город весьма уютный и красивый.
Несмотря на то, что здесь почти никто не говорит по-английски и в ресторанах тебе приносят только тайское меню, но при этом тебе искренне рады и всеми силами стараются помочь. В общем, я люблю провинциальный Таиланд, даже если не всегда понимаю, как в нем выживать фарангу со схематичным знанием тайского языка.

Хотя с отелем, я считаю, очень повезло, его смело можно рекомендовать, если вы с кучей детей, которые привыкли есть исключительно европейскую еду, и срок их жизни в Таиланде ни о чем здесь не говорит. В редких местах таких чудо-юдов не боятся и могут накормить. Такое облегчение!
Когда мы предприняли попытку найти супермаркет, чтобы купить этим детям привычной детской еды в дорогу, мы нашли очень странные места, напоминавшие старые советские магазины, где море пространства и пустые полки. Представляете себе в Таиланде в 1 часе езды от Бангкока, большое красивое здание с рекламными вывесками и надписью Supermarket, где на полке в виде фруктов лежат 2 кокоса и 3 яблока?
И набор продуктов был чрезвычайно странным, никаких тебе соков и никакого хлеба.
В общем в Аюттхае я такой видела, должно же было когда-нибудь и такое случиться :-)
Собственно ехали мы не за этим. А то зачем поехали, превзошло все ожидания и затмило собой Ангкор Ват и всю Камбоджу, куда мы ездили год назад.
В первый же день, мы отправились гулять в старый город. Так как никакого плана заранее не было, то просто приехали на место парковки, выгрузились вместе с коляской и отправились пешком на поиск входа к развалинам.
Идея про коляску среди руин храмов была не самая лучшая. Проще всего тащить на себе 10килограмового ребенка на себе, чем тащить его же вместе с коляской и спотыкаться на каждой ступеньке. К утру второго дня и я поумнела :-)
К слову вход во все храмы составляет 50 бат и никакие тайские документы здесь не нужны.

Первый храм, куда мы попали называется  Ваи Пхра Си Санпхет, который собственно существовал и процветал с 14 по 18 век, пока не был разрушен и разграблен бирманцами, как и весь шикарный прекрасный древний город.
В этих трех чеди были захоронены останки царской семьи. И чеди (отреставрированные) до сих пор стоят, как живые. Я надеюсь, что злые разрушители не смогли добыть и осквернить еще и останки.

Хотя головы почти всем статуям отрублены, так они и сидят, напоминают нам о жесткости и нетерпимости.

Живописные руины, по ним даже сложно себе представить, как все было на самом деле. Только по макетам  и можно сориентироваться.

После двух часов освоения древних развалин, у них еще были силы посмеяться..

Статуя  короля - основателя династии Чакри - Рамы I.

На следующий день мы отправились в храм Wat Maha That и на самом деле он производит мощное впечатление, даже на таких далеких от буддизма людей, как мы.

Сначала стоит посмотреть на макет, чтобы представить себе масштабы того, сколько всего разрушили злые завоеватели.

Несмотря на большое количество туристов, здесь все равно очень тихо, спокойно и нет никакого ощущения толпы.
На огромных пространствах, всегда можно найти место, где можно тихонько посидеть и подумать о вечном. Здесь о нем думается особенно эффективно :-)

Самая знаменитая достопримечательность этого храма - эта голова Будды в корнях дерева.

Есть версия, что эту отрубленную голову статуи Будды вытащило корнями наружу, и теперь дерево постоянно сдавливает камень и пытается прорасти насквозь.

Дерево уже буквально захватило кирпичную стену с обеих сторон, думаю, что и с каменной головой оно бы справилось.

Это вид с одной стороны

А это с обратной стороны. У стены давно не осталось ни одного шанса сопротивляться )

После того, как мы нагулялись по развалинам, самое время было отправиться в Национальный музей Чао Сам Прайя ( Chao Sam Phraya National Museum), где  хранятся  уцелевшие ценности, которые смогли спасти после разрушения города. Там же и выставлены многочисленные статуи Будды и разные драгоценные фрагменты. Как раз самые драгоценные запрещено фотографировать, но точно стоит хотя бы раз увидеть. Там же и поразмыслить, какие именно драгоценные камни украшают многочисленные буддийские реликвии, хотя большую часть самого ценного точно увезли в Национальный музей Бангкока, где мы еще не были.

А вечером мы уже отправились дальше в национальный парк Кхао Яй ( Khao Yai), продолжение следует :-)

Tags: Аюттхая, Бангкок, Таиланд, места_скопления_туристов, путешествие

Posts from This Journal “путешествие” Tag

promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…