Previous Entry | Next Entry

С момента нашего путешествия в Камбоджу прошло уже больше месяца, а у меня все никак не складывалось со временем, чтобы написать про то, как мы побывали в комплексе Ангкор, без всяких преувеличений, в одном из признанных чудес света с более чем тысячелетней историей.
Постараюсь исправить эту свою оплошность.

Собственно поездка в Ангкор была главной целью нашей поездки в Сием Рип.
Мы давно мечтали побывать там, и при первой же возможности бросились искать билеты и отель. Буквально за одно утро и приняли решение лететь и все забронировали, и спустя пару недель были уже на месте. С Пхукета сюда можно добраться за 2 коротких часовых перелета
на Air Asia через Бангкок. По сути ожидание вылета в Бангкоке длилось дольше, чем время в полете.
Сразу же по приезду в Сием Рип, мы договорились об экскурсии в Ангкор Ват на следующее же утро.
По плану мы должны были встречать там рассвет. Для этого подъем был назначен на 4.30 утра. Водитель забрал нас так рано для того, чтобы совершить 15минутную поездку от отеля до кассы, где мы отстояли очередь, сфотографировались  и купили билеты на 1 день по 20 USD\каждый.
Для продвинутых исследователей древности предлагаются билеты на 3 дня за 40 USD, но у нас был выделен только 1 день, потому мы решили использовать его на полную катушку, с утра до вечера. Кстати, дети до 12 лет проходят на территорию комплекса бесплатно, правда для этого нужно предъявить в кассе копии их паспортов и носить эти копии при себе, на случай, если кому-то захочется проверить, не нарушает ли один наш весьма высокий молодой человек условия входа. На деле проверили раза 2 и только в тех случаях, где Алекс уже начал мечтать о своем 12тилетии, потому что только в этом возрасте детей начинают пускать подниматься по лестницам на крышу высоких храмов с крутыми и местами опасными спусками и подъемами. Понятное дело, что наших безбилетников туда не пустили, а с ними туда же не пускают и беременных, даже если они молоды, спортивны, активны и бесстрашны. В общем, мы с детьми в половине случаев пропустили самое интересное  и получается, что рано обрадовались этой существенной экономии. Некоторые 7милетние дети просто рвали и метали молнии, хотя им вообще ничего не светило..в общем, если дети падки на экстремальные развлечения, их лучше готовить заранее к тому, что их могут куда-то не пустить, даже если родители не возражают.
Правда, наш папа с фотоаппаратом запечатлел практически все, что нам следовало бы увидеть, пока мы куковали в безпасном месте в ожидании :-)
Итак в 5 утра нас привезли на парковку около храма, откуда нам предстояло протопать еще минут 20 через мост на территорию комплекса. Туда же по темноте направляются ежедневно еще сотни таких туристов, потому найти одиночество в Ангкоре весьма трудно. Хотя мы поехали туда в самый не-сезон и надеялись на самое лучшее.
Видимо это лучшее с нами и было, сложно представить, что там твориться при хорошей погоде и при полной заполняемости.

Огромная толпа народа собирается рядом с озером напротив храма, чтобы встретить рассвет в 5.45 утра. Люди приходят со своими огромными фотоаппаратами и сэлфи-палками, в надежде на то, что как только солнце озарит верхушки башен у них получатся удивительные фотографии. На самом деле, если небо затянуто облаками, что чаще всего бывает в это время года, никакого солнца никто и не увидит, просто все вокруг посветлеет и из черного станет синим :-)

Потому вот так мы и ловили первые лучи солнца, которые пробивались сквозь затянутое небо.

А потом посетителей, наконец, начали запускать на территорию главного храма Ангкор Ват. И вот там все мы окончательно проснулись и поняли, зачем приехали, встали в такую несусветную рань и заявились сюда в надежде увидеть рассвет  ))

Собственно вот сюда нас с детьми и не пустили в первый раз за день, всего таких "не пустили" было 3 раза. Смотрители не поверили в то, что мы сможем в наши 7-11-36спузом забраться по этой лестнице. Потому пока папа лазил по верхней части храма, мы с детьми исследовали темные коридоры и полу-пещеры :-)

Папа передает детям привет сверху :-)

А мы нашли вот такую надпись, возможно и правда 1789 года. Дети наши пока очень далеки от исторических периодов, но даже их восхитили такие редкие цифры в датах. Хотя Тема, конечно уточнил, жили ли динозавры в то же время и можем ли мы случайно найти тут какой-нибудь завалявшийся скелет ти-рекса :-)

Здесь легко можно заблудиться, потеряться, но еще вероятнее здесь просто застрять и забыть о реальности. Потому что здесь практически ничего не напоминает о том, в каком веке ты живешь. Даже сотрудники комплекса не выделяются особо на фоне туристов, и нет здесь никаких опознавательных знаков, типа кафе-ресторан-туалет-туристический магазин. Вся эта цивилизация где-то далеко за пределами этих древних развалин и даже если захочешь вернуться обратно в 21 век, то будь добр, пробегись далеко до выхода :-)

Хотя в основном народ никуда не бежит, наоборот, все садятся и наслаждаются тишиной и тем спокойствием, которое витает вокруг.
В такую рань здесь чрезвычайно мало суеты, чему помогает то, что все на ходу еще спят, а кофе нигде не предлагают :-)

Вот и мы нашли себе тихое место для погружения в тишину и спокойствие ) Главное здесь в том, чтобы оценить масштабы сооружения и нас таких мелких на его фоне..

Вот здесь, наши дети реально расчитывали найти ти-рекса или кобру на худой конец..:-) но что-то не везло ни на тех, ни на других..

Муж-то все еще где-то на крыше высокого храма и видит там прекрасное.

Как только мы решили заканчивать первую часть нашей экскурсии и вернуться в отель на завтрак, небо затянулось и начался дождь.
Вокруг нас сразу забегали продавцы зонтиков, плащей и прочих защитных средств. Все это продавалось минимум долларов за 3-5, потому мы, как бывалые жители тропиков, гордо топали дальше, не обращали внимание на начинающийся потоп вокруг и надеялись, что это так слегка моросит и уж дождю нас не испугать. Да не тут-то было, дождь усиливался на глазах, все дорожки затопило, и никакие укрытия от него не спасали. Пришлось срочно покупать плащи и эвакуироваться. Надо ли говорить, что пока мы все дружно добрались до нашего водителя, большая часть одежды до колен, обуви и носков промокла до состояния "срочно выжимай".
Водитель встречал нас с зонтиками сразу на выходе из храма, он уже не надеялся на наше спасение и очень обрадовался этому чудесному появлению четырех мокрых разноцветных человечков в плащах и стучащих зубами :-)
 Промокли в общем, проголодались и потому перерыв в нашей экскурсии был весьма кстати :-)
Однако стоило позавтракать, согреться и переодеться, как мы вернулись обратно в Ангкор, правда на этот раз нас повезли в Ангкор Тхом, который построили уже спустя несколько веков позже Ангкор Вата и в котором мы провели еще несколько часов. Здесь уже был намек на солнце и голубое небо, потому и виды становились все прекраснее, а настроение все лучше и лучше :-)

Храм Байон

Здесь повсюду башни, с каждой стороны которой высечены каменные гигантские лики, один краше другого. Эти лица можно бесконечно фотографировать и каждое следующее еще интереснее предыдущего. Производят впечатление весьма сильное!

Ну и наши физиономии тоже между делом..

Пока мы шли по этому мосту все предвкушали, как сейчас полезем куда-то наверх, но снова не тут-то было.

Нас оставили снаружи любоваться видами на озеро, а папа отправился за новыми впечатлениями и фотографиями )

Надо ли говорить о том, что у каждого строения и каждой площадки и террасы в этом косплексе есть свое уникальное название, история, и умные люди стараются быть в курсе этой информации. В нашем же случае, мы настолько обалдели от масштабов строений и дат их постройки, что все названия, влетали в голову и тут же испарялись, оставались только эмоции от увиденного и благоговение от того, как все это вообще было возможно сделать в таком монументальном виде. Потому в основном оставалось только созерцать и верить в то, что мы там и эти стены нас дождались, не разрушились от времени и от огромных толп туристов, которые миллионами посещают эти развалины и надо сказать весьма небрежно относятся к этому великому культурному наследию.

Вот сюда, например, вход запрещен, "потому что очень опасно", надо ли говорить, что люди бывают там и оставляют следы и заметки о своей жизненной позиции? Надо ли говорить, что оставляют в том числе и по-русски ) В то время, как детей туда вовсе не пускают, даже близко и чтобы сфотографировать )

Вид сверху )

Ну и самый последний храм Та Пром, который входит в обязательную туристическую программу для чайников  "на 1 день", это конечно известный  "Храм Анджелины Джоли".
Как хорошо, что когда мы были там, мы ни слова не слышали про то, что здесь снимался фильм про Лару Крофт, как и фильм, никто из нас конечно не видел и вообще само неофициальное название мне стало известно уже после того, как мы оттуда вышли.
На самом деле, этот храм буквально поглотили деревья, они покрыли половину его сооружений и это выглядит весьма необычно и уж точно это стоит увидеть вопреки любви или ненависти к известной актрисе.

Моя любимая фотография из Ангкора снята тоже именно здесь в Та Пром.

Деревья уже настолько часть этого древнего сооружения, что некоторые дети проверяют, "из чего они сделаны".

Не менее "органично" здесь смотрится строительная техника, которая помогает восстанавливать и реставрировать развалины. Надо ли говорить, что реставрируют далеко не азиаты, и уж тем более не сами камбоджийцы.
Тем временем, пока мы вдохновлялись видами и деревьями, Артем Андреевич выгуливал своего нового питомца. Бабочка путешествовала на его спине, а он боялся даже шевелить шеей и головой. Почти полчаса они не расставались и Тема уже решил, что новая подруга полетит с ним домой на Пхукет. Как только Тема посвятил бабочку и нас всех в свои глобальные планы, душа бабочки не выдержала и она улетела к своим.

Ну а для нас тот активный туристический день фактически закончился.
Не знаю, захотим ли мы когда-нибудь снова увидеть Камбоджу, но Ангкор Ват произвел на всех настолько сильное впечатление, что возможно только ради него поедем снова. Когда-нибудь, может быть :-)

• Принцесса и ее первый день рождения / Silk Restaurant, Andara Resort

Год пролетел быстро и наша девица Аэлита Андреевна превратилась в человека разумного. По этому поводу она обзавелась новым красивым платьем и первой…

• Экскурсия в Soi Dog Foundation на Май Кхао

Совершенно внепланово мы всей семьей попали на экскурсию в Soi Dog, где в последний раз были пару лет назад. И надо сказать, что здесь произошли…

• 5 лет тому назад!

Ровно 5 лет назад, мы вышли утром из нашего дома в Новосибирске в теплых куртках и кроссовках для того, чтобы отправиться в далекое путешествие.…

promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

( 2 comments — Leave a comment )
livejournal
Aug. 28th, 2016 04:56 am (UTC)
Ангкор Ват, Камбоджа / Angkor Wat, Cambodia, Siem Reap
Пользователь fkell сослался на вашу запись в своей записи «Ангкор Ват, Камбоджа / Angkor Wat, Cambodia, Siem Reap» в контексте: [...] ибудь, может быть :-) Оригинал взят у в Ангкор Ват, Камбоджа / Angkor Wat, Cambodia, Siem Reap [...]
livejournal
Aug. 28th, 2016 05:48 am (UTC)
Ангкор Ват, Камбоджа / Angkor Wat, Cambodia, Siem Reap
Пользователь rama909 сослался на вашу запись в своей записи «Ангкор Ват, Камбоджа / Angkor Wat, Cambodia, Siem Reap» в контексте: [...] ибудь, может быть :-) Оригинал взят у в Ангкор Ват, Камбоджа / Angkor Wat, Cambodia, Siem Reap [...]
( 2 comments — Leave a comment )