?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все началось пару дней назад в ночи, часов так в 23.00, когда все приличные люди давно отключают телефон и мирно живут свою жизнь - смотрят кино, спят или может быть наконец-то общаются с семьей, кому что.
Звонит мне наша гостья, которая прибыла из солнечного Гонконга с компанией друзей из 8 человек и поселилась на одной из наших прекрасных шикарных вилл с видом на море. Девушка привыкла со мной общаться по ночам, а я уже привыкла к этой ее маленькой особенности. Девушка сообщает мне о том, что утром они рано уедут на очередную экскурсию, пропустят завтрак, который у нас по умолчанию предусмотрен для гостей и взамен просит заказать ей на завтра ужин на вилле.

Я примерно минуту думаю, объясняю, что за продукты нужно будет оплатить по счетам из магазина, а сервис и готовку мы так и быть возьмем на себя. Девушка соглашается и высылает мне ночью меню из 13 блюд.
Утром рано я пересылаю это меню нашему повару, и она самоотверженно в 7 утра бежит на рынок покупать свежие морепродукты и прочие деликатесы. Скажу сразу меню не примитивное, в нем были пара видов супов, пара видов карри, сашими, ракушки в нескольких видах и ну по мелочи типа fried rice и pad thai и хлеб с чесноком.
Все это нужно было приготовить на 8 человек, и все тайские повара хорошо понимают, что китайские туристы едят МНОГО!
Даже русские гости занимают только второе почетное место по объему еды, который нужно приготовить. Потому понятное дело наша повар берет с собой помощника, мчит на рынок, все это готовит и подает в срок в требуемом виде.

Примерно в 21.30, когда все съедено и выпито, я получаю первый звонок от повара о том, что гости отказываются оплачивать продукты.
Через полчаса я получаю звонок от гостей о том, что они не верят в том, что вся эта еда стоит 7250 бат и повар явно накрутила, что вероятно, потому что обычный сервис за доставку продуктов 10% плюсом к чеку. Еще примерно час я разговариваю с гостями о том, что и сколько может стоить. При этом обе стороны не высылают мне чеки, чтобы я могла хоть что-то в них увидеть. Понятное дело, что чеки на тайском, но я бы справилась с задачей найти умных людей и вникнуть в суть. Гости идут в разнос, кричат, что не будут ничего платить, а повар плачет об утраченных средствах.
В итоге успокаиваем повара, переводим ей ее деньги, она удаляется из виллы. Но дальше начинается интересное, гости говорят, что не доверяют моему персоналу, что их все обманывают и везде накручивают. Я слушаю и опровергаю весь этот гон, подозревая, что алкоголя в юные организмы принято уже немало. Все это время я требую выслать мне чеки, чтобы увидеть все, что там такого страшного. Мне обещают отправить, но вместо этого шлют фотки еды, видимо из wechat, потому что больно красиво отфильтрованные, хотя там на них ничего особенного, обычная тайская еда без лишнего изыска.
Спустя еще полчаса приходит звонок о том что завтра-то надо готовить завтрак, а господам и дамам лень этим заниматься. Так они просят найти им другую деву-повара на приход ранним утром или просят явиться ту же самую. И в этом случае (!) так и быть они согласны заплатить ей на продукты на ужине.
Я прихожу в ступор, господа, и это самое мягкое слово. Но все равно пишу повару вопрос, на что, очень предсказуемо, она гордо заявляет, что ноги ее больше там не будет и вообще пусть готовят сами или покупают все сами и вообще пусть катятся. Хе-хе, тайская истерика уже тоже для меня пройденный опыт, потому тут я не впадаю в ступор и начинаю тихонько думать, где брать новую помощницу на оставшиеся 3 дня, из которых 2 дня - выходные.
Гостям говорю честно, сорри, дети, но тетя обиделась, потому я сама приеду за ее деньгами, а вы топайте утром кушать в ресторан. Благо машина у вас есть, а сейчас в 23.00 мне никакая другая идея в голову не приходит. Дети послушно кивают и говорят спасибо.

На утро я приезжаю и получаю разговор на тему у нас нет никаких чеков, попробуй докажи, что ужин был и эти расходы вообще были понесены. Первая половина разговора шла вполне мирно, я же приехала разбираться мирно, и вести разговор как с приличными людьми. Обычно любые недоразумения как-то улаживаются. Но на этот раз вышло не так, о чем мне сейчас ужасно жаль.
Три китайские девы так вопили о том, что я требую с них деньги без доказательств, что я не имею право вообще что-то требовать имея такого наглого повара, которая смела купить какие-то несусветно дорогие продукты. Я тихонько охреневала от этой наглости. Редко такое приходится видеть, я бы даже сказала, что раньше такого и не приходилось наблюдать.
Мне даже пришлось донести мысль о том, что на Пхукете есть полиция, и что тайский повар, которой не заплатили, может им запросто устроить небольшой адок, и гостям придется забыть о покое на оставшиеся 2 дня. Мне пришлось даже повысить голос и рассказать детям, что никто тут не обязан платить за их еду и я буду последним человеком, кто на это согласится.
Короче закончилось тем, что деньги швырнули на стол и заставили написать расписку о том, что я их взяла. Я написала расписку, забрала деньги и молча оттуда вышла.

Мне конечно обещали ужасный отзыв везде, думаю китайская ЕСП уже запросто может кипеть от гнева на вопиющую ситуацию.
Подумать только, с людей требовали деньги за купленную и приготовленную для них еду. Ужасные мы все, страшные люди.

Обязательно нужно добавить, что за последние полгода, мы работали с китайскими туристами больше, чем с любыми другими. Все предыдущие гости оставили самые приятные впечатления и я была более, чем счастлива тому, что они приезжали.
Остается надеятся на то, что дальше будет только так. Но сейчас мне бы лучше валерианки :-)


Posts from This Journal by “работа” Tag

promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
marishka1981
May. 7th, 2016 05:31 am (UTC)
Ужас какой, вот же наглость - второе счастье. Рассчитывали на то, что не будешь связываться и пойдешь у них на поводу? (((
elena_nekrasova
May. 7th, 2016 06:49 am (UTC)
Возможно да, или хотели сторговаться ещё и доп.сервис какой-нибудь. Они не думали, что я выберу защищать персонал вместо того, чтобы сохранить клиента. А если бы вели себя менее вызывающе, у них в целом могло бы получиться что-нибудь.
Наталья К.
May. 7th, 2016 05:47 am (UTC)
Да, уж. Китайцы они такие китайцы.
Поделюсь своим опытом:
1. Вопреки правилам,. курили на вилле везде и очень много, в каждой комнате стояла коробка с бычками, мебель шторы, стены пропахли табаком. Потом мазались, что не знали про запрет курения, да и не курили вовсе. Хорошо, что Airbnb был посредником, из залоговой суммы удержали штраф на химчистку.
2. Прилетая ночным гонгонгским лоукостером в 2 часа ночи, предполагая заезд на виллу к 3-4 часа утра 2 марта, бронируют виллу со 2 марта. (Европейцы летящие этим же рейсом без слов делают бронь на 1 марта).Выезд китайцы заказывают на 18 часов. Обозначаю им доплату в 120 дол.США за ранний въезд и поздний выезд (вилла 4-спальни класса люкс в 1 км от Най Харна, 300 дол./сут.).Долго торгуются, потом соглашаются, подтверждают бронь, а через несколько дней пишут, что мол давайте все же 100 дол.
3. В России сдаю офис китайцам. Цена за помещение реально "вкусная", значительно ниже аналогов. Каждый раз при оплате пытаются завести разговор о снижении. Отвечаю, что наоборот подумываю о повышении, приведении цены к рыночным аналогам, но только ради них таких хороших, пожалуй еще повременю с повышением.

В вашем случае, может стоило сделать китам скидку, ведь чеков никто так и не увидел?
elena_nekrasova
May. 7th, 2016 06:42 am (UTC)
Ну чеки все видели вчера, о чем свидельствовали наши долгие обсуждения цифр. Уже поздно прозвучала мысль что из 7250, они так и быть заплатят 7000, но для меня на тот момент это уже стало принципиальным моментом. Я и так считаю, что мы сделали очень хорошую скидку при бронировании, купили всяческие продукты при заселении, о чем я даже сегодня предпочла "позабыть".
Ну и разговор о том, что чеков не было, меня доконал до уверенности, что дальше разговор в рамках скидок и улыбок идти уже не может..
igor_piterskiy
May. 7th, 2016 09:04 am (UTC)
Бывает смешнее.
Я вот, как курящий, всегда выбираю апартаменты, где написано, что можно курить. И то мне пару раз предъявляли претензии, дескать, запах остался. Типа курить надо было, высунувшись по пояс в открытое окно...
elena_nekrasova
May. 8th, 2016 11:52 am (UTC)
Re: Бывает смешнее.
на самом деле в тропиках, в приличных помещениях курить вообще нельзя. Запах въедается намертво в мебель и дерево и потом его ничем не победить.
Просто не все владельцы сразу это понимают. Лично мы против курения в помещениях, за пределами виллы и на террасе ради Бога и сколько угодно.
bessonitsa
May. 8th, 2016 02:28 am (UTC)
Послушайте, это жуть какая-то, тут и говорить нечего. Вот люди пришли в гости, хотели чего-то особенного поесть. Я наняла людей, которые в этом разбираются, и продукты сами выбирали-покупали, и всё-то им приготовили. А потом вдруг повару в лицо швыряют блюдо. И готовы не оплатить продукты. Ну, как тут реагировать? Это ведь дикость какая-то.

Edited at 2016-05-08 02:30 am (UTC)
elena_nekrasova
May. 8th, 2016 11:48 am (UTC)
может быть и дикость. Но так тоже бывает.
Сейчас я уже успокоилась, но завтра у нас check-out, надеюсь, что у гостей все в порядке и на вилле тоже. С тех пор они ни разу не звонили и не писали.
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel