Previous Entry | Next Entry

Итак в тот день 9 июля, который мы провели в национальном парке Sam Roi Yod, нам все еще было мало прогулки на лодке и карабкания в гору по непроходимой тропе, и по плану еще оставался поход в самую известную пещеру окрестных мест - Phraya Nakhon Cave.
От подножия горы Khao Daeng Viewpoint до пляжа мы доехали примерно минут за 30 по территории национального парка, плюс остановились перекусить и перевести дух после предыдущего восхождения. Надо тут сказать, что у меня совершенно вылетело из головы, что ради пещеры снова придется подниматься в гору на 430 метров, потому я предвкушала красоту природы и расслабленный отдых в спокойной атмосфере, в качестве последней остановки нашего путешествия. Но все случилось несколько иначе, хотя природа оказалась даже прекраснее, чем ожидалось.

Эту пещеру обнаружили примерно 200 лет назад, когда некий Chao Praya Nakhon Sri Thammarat  искал в этих горах убежище от шторма для своей команды и собственно, с тех пор пещера носит имя своего первооткрывателя - Пхрая Накхон (Phraya Nakhon Cave)

Наш новый поход стартовал отсюда где у нас в очередной раз спросили билеты и предложили лодку до пляжа Laem Sala, откуда собственно начинается восхождение к пещере. С места парковки машины до Laem Sala можно дойти пешком через гору Тиан (примерно 2 км пути), но мы на этот раз благоразумно выбрали лодку, как чувствовали, что нужно сэкономить силы на подъем. Стоимость лодки 400 бат в обе стороны, отправляется по первому требованию.
Хотя если идти без детей дорога через гору должна быть гораздо более интересной, чем на лодке. Опять же здесь не редкость те самые обезьяны лангуры, которых я уже проворонила в тот день. Одно это могло бы меня замотивировать идти в пещеру пешком, но с некоторыми нашими детьми, лучше в лодку, это да.

Прибыли с одного пустынного бескрайнего пляжа  на другой бескрайний пустынный пляж. Разница только в том, что на пляже Laem Sala -  белый песок и привычная нам баунти-атмосфера :-)
Лежаков нет, ибо в национальном парке они запрещены, но снять здесь бунгало можно. Не видела, как эти бунгало выглядят, но указатели на них исправно ведут. Скорее всего, они достойны внимания для отдыха на пару дней )

От пляжа везде указатели, куда тебе дальше идти. Есть ресторан с тайской едой и с тайскими же ценами, есть приличный туалет и даже душ. То есть ненавязчивая цивилизация присутствует, что есть плюс в любом путешествии с детьми и еще_слабыми женщинами :-)
У детей открылось второе дыхание и они просто летели в сторону пещеры, как на крыльях. Да и я тоже летела, пока не увидела указатель, что дальше надо карабкаться наверх и вспомнила, что до пещеры-то еще далеко.

Собственно в этом подъеме нет ничего сложного, петляющая дорога в джунглях проложена хорошо, с каменными ступеньками, и даже наш "скалолаз"-любитель Алекс шел по этой дорожке и не пищал, что очень хороший показатель качества дороги. Но мне этот путь дался тяжело, как будто в тот день лимит на подъемы у организма был уже закончен, а новые силы не подвезли. Потому я практически туда ползла, боролась с головокружениями, останавливалась посидеть, но все равно ползла. Команда моя прыгала рядом и ждала меня на всех пунктах остановки..

Тут я задумалась, и поняла, что на момент подъема, прошло уже (!) 2 недели после операции, и я чего-то устала, как бабушка какая-то :-)
Кстати, некоторые ступеньки скользкие, если вдруг дождь, надо идти аккуратнее.

Дети меня ждут на несколько ступенек выше :-)

Наши попутчики :-)

И вот наконец, мы добрались до входа в пещеру. Здесь нам предстоит путь вниз, что уже легче.

А над головой вот такие камни..

Дети бегут впереди паровоза, никак не могут остановиться ) Впереди, конечно, очень заманчивый проход, все сразу вспомнили сказки про хоббитов и про пещеры с орками и гномами. И бегом поскакали на встречу приключениям..

Первая остановка в первой части пещеры, которая с двумя отверстиями в потолке. Известняк разрушается под действием воды и получаются вот такие милые отверстия, при освещении через которые пещера приобретает совершенно сказочный вид.

Почти как Белоснежка в лесу

Затем снова переход, навстречу к известной королевской беседке Royal Pavillion или как ее официально называют Kuha Karuhas.

Эту беседку построили в 1890 году ко времени визита короля Рамы V (King Chulallongkorn)  в пещеру,. С тех времен, здесь побывали также король Рама VI (King Vajiravudh) и, конечно, действующий король Таиланда Пхумипон Адульядет побывал здесь дважды, страшно сказать в последний раз он здесь был почти 50 лет назад, где-то в начале своего царствования :-)

И тут мы все попали в плен ) Провели здесь наверное час-полтора, просто прогуливаясь вокруг и наблюдая за тем, как интересно падает свет, рассматривая сталагмиты и сталактиты. У детей снова был урок геологии, у мужа фотосессия окрестностей, а у меня был отдых после такого подъема в этой сказочной атмосфере.

Короли, оставили на память свои автографы на стенах, которые огорожены от того, чтобы прикасаться к ним.

Надо сказать, что здесь полно надписей на тему "здесь был вася" и "мы из владика", несмотря на суровый запрет что-либо писать на стенах или отламывать себе кусочки стены на память. Повсюду стоят плакаты с требованиями соблюдать тишину, спокойствие и уважать это место, где бывали величайшие короли Таиланда. Наших детей пришлось инструктировать минут 10 перед тем, как туда впустить, но они чай не маленькие и уже привычные к посещению подобных мест.

Вид на беседку с разных сторон.

Видимо это охранник беседки, высеченный из камня )

Путь назад был значительно проще для меня. Можно сказать, что природа своей красотой всегда меня подзаряжает на подвиги и на серьезные достижения. Да и как там можно было раскиснуть, когда вокруг тебя, как-то вот так?

Ну вот садимся в лодку и в обратный путь, сначала до машины и потом в Чумпхон, где нам в тот день предстояло ночевать по дороге на Пхукет.

То есть, после всех этих восхождений еще 3 часа за рулем и мы у цели. Я вспоминаю сейчас, что дети скакали всю дорогу по всем трем достопримечательностям Сам Рой Йот, потом скакали в машине на заднем сидении, и потом еще в отеле по приезду были в явном ударе и спать не собирались.
Из чего их вообще выплавляют этих детей, что они такие неутомимые?

Мне лично в тот день приключений и впечатлений было более чем достаточно.
А парк Sam Roi Yod достоин того, чтобы в нем побывать, и не один раз и не два. Жалко, что он от нас так далеко, но какие наши годы..:-))

Posts from This Journal by “Сам Рой Йот” Tag

promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

( 8 comments — Leave a comment )
aynama
Jul. 21st, 2015 01:53 pm (UTC)
Дух захватывает! И для детей очень познавательно, мне кажется
elena_nekrasova
Jul. 21st, 2015 02:17 pm (UTC)
ох, этим детям все познавательно )
кстати, могу с уверенностью сказать, что эта пещера пока лидирует в моем личном списке самых впечатляющих тайских достопримечательностей.
Где-то там в списке и озера в Краби и Чиангмайские храмы и горы, и острова всех мастей. Но пещера пока далеко-далеко впереди их всех.
pripevochcka
Jul. 24th, 2015 07:02 am (UTC)
и известняку этому уже наверняка миллионы лет и когда-то он был не чем иным, как кораллами. у нас такое тоже есть конечно же. у нас все есть, и не как в греции, а на самом деле ) ты мой пост видела? он старый. вот тут http://pripevochcka.livejournal.com/5751.html
фотки там - превьюшки, ибо много ) надо кликать.
elena_nekrasova
Jul. 24th, 2015 07:17 am (UTC)
посмотрела, хочу к вам, как обычно и даже больше )
3ojlotou
Aug. 4th, 2015 05:26 am (UTC)
Красиво там, хоть и страшновато! Спасибо за фотопрогулку, как сам побывал)
elena_nekrasova
Aug. 4th, 2015 03:10 pm (UTC)
Там и правда прекрасно и необычно, даже для наших широт:) спасибо!
domashnyaya
Aug. 4th, 2015 07:20 am (UTC)
какие прекрасные места там у вас, очень красиво!
elena_nekrasova
Aug. 4th, 2015 03:11 pm (UTC)
Да, Таиланд не перестает удивлять :)
Спасибо!
( 8 comments — Leave a comment )