Художник имеет право рассказать историю, как он видит и как чувствует, а зритель имеет право понять или не понять, почувствовать или не почувствовать. Они оба могут сойтись в понимании одного и того же события, а могут просто покрутить пальцем у виска и сказать "сам дурак, пойду что-нибудь получше посмотрю, хорошо, что мир велик". Можно у Звягинцева увидеть алкоголиков и жестокий мир и не захотеть в него вникать, когда есть на свете кино попроще и повеселее. А можно посмотреть глубже и сказать, что "это, твою мать, правда!". Кто это своими глазами не видел, тот может и не поверит, но это правда. И эти стеклянные глаза и эта ненависть к друг другу недалеких людей, эту напыщенность и жестокость высокопоставленных чиновников и набор нужных слов в их речах, за которыми нет никакого глубокого смысла.
И тогда этот "жестокий" мир, как бы входит внутрь тебя и твой мир меняется и ты уже никак не можешь вернуть все обратно, в то время, когда ты это не видел, не чувствовал и не слышал. Тебе даже становится плохо и горько и даже как-то не себе, пытаешься сбросить и не получается. Звягинцеву говоришь "верю!" и "спасибо, что зашли куда-то глубоко, куда не хотелось бы вообще заходить!". Сотни фильмов проходят мимо, их даже выключаешь на 10-й минуте, они нигде ничего не задевают, а этот выключить не получилось и не захотелось. На финальной сцене с архиереем и его речью, тебя фактически выворачивает наизнанку от этой ложной напыщенности, а ты все равно слушаешь и смотришь, как под магией.
А потом даже выразить и не можешь свой ответ на простой вопрос "понравилось ли кино?". Да неизвестно, что такое понравилось, когда тебя так наизнанку вывернуло и потом обратно встало. Уж всяко разно не станешь задавать такие вопросы о том, чего так мрачно все? или чего так страшно? и зачем столько алкашей? или сомневаться в том, что так бывает или не бывает. Оно уже внутри, оно отозвалось и оно часть тебя.
Пока в дельфинарии смотришь шоу и совершенно не вникаешь, откуда эти дельфины берутся, твоя жизнь прекрасна.
Ну я же пришла, кучу денег заплатила, детей привела приобщить к животным, показать им забавных прыгающих умниц, какая мне разница, откуда они берутся. Все животные откуда-то родом, часть из них живет в неволе и это наверное нормально, как бы мы еще могли их увидеть, как не там и не так в виде прыгающих и веселых милашек в шариках и кольцах? Вроде все ок, и наш мир спокоен, уютен и красив, нимб над головой "яжехорошаямать" во всей красе.
А потом вдруг это заходит куда-то дальше в тебя, глубже. Тут кино посмотрел, тут с людьми поговорил, потом дети знакомые поехали в этот ад, где ловят и убивают и на мясо тех же самых умниц и твой мир с ног на голову переворачивается. Обратно ты его уже поставить никак не можешь. Ты даже не понимаешь, как можно уже после такого спросить, пойдем ли в дельфинарий или нет? или как-то порадоваться за тех, кто пойдет. Осуждать может и не будешь, но если спросят, скажешь точно, почему не пойдешь и почему это стало неприемлемо в какой-то вроде короткий срок.
Сегодня рано утром я случайно попала на один урок, где дети смотрели новости из Тайдзи в Японии. Сегодня там то, что называется Red Cove Day, это значит, что в море вышли очередные корабли и где-то там далеко убили несколько десятков ни в чем не повинных умниц и изловили какую-то часть из них для продажи. Часть наших детей и взрослых, понятное дело, в Японии, велопробег прошел успешно и позволил совершить это путешествие. Их друзья-учителя-братья-сестры по эту сторону монитора посылают им лучи поддержки. 2 минуты посылали поддержку и любовь своим друзьям, потом по очереди говорили, за что мы можем поблагодарить этот мир, потом еще пару минут и все взрослые чего-то плачут, потом дети идут учиться дальше.
Сегодня я видела слишком много, чтобы представлять, как будто в мире нет той самой зверской бухты..какой уж тут, блин, дельфинарий. Большая часть вопросов и сомнений отпала как-то сама собой.
Позитивный пост про посещение козьей органической фермы на Пхукете, напишу, как успокоюсь :)
Journal information