?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так как первый школьный триместр подошел к концу уже можно рассказать, как мы его прожили и к чему пришли.
_DSF3719.jpg

При поступлении в школу, человек знал только английский алфавит, и достаточно много разных нужных и не нужных слов, что-то понимал в разговорах. При этом Темчик оказался весьма стеснительным (чем очень нас удивил) и падкий на оценки (тут не удивил), плюс с навязчивым желанием проявить себя и закрепить свой успех. Неудачи при этом его нервируют и по сей день, но с этим он работает, да и мы все работаем вместе с ним.

По возрасту он должен был бы попасть в первый класс, но там не оказалось мест. А потому в связи с тем, что он не-англоязычный по природе, его взяли в подготовительный, читай детсадовский класс, где он какое-то время был единственным русским ребенком.
Надо сказать, ему удивительно повезло с учительницей. Она его полюбила практически сразу, поняла все про то, что он стесняется, приняла его скромное желание ей понравиться, оценила его рвение быстро всему научиться и была покорена его способностями к рисованию, вырезанию и аппликациям. И главное, прощала ему то, что он долго собирается с духом, чтобы что-то сказать :-) Даже приветствия и прощания из него приходилось вытягивать практически силком.

При этом детсадовская группа в нашей школе (Gecko School) - это фактически были только песенки, стихи, книжки, рисование и поделки. И конечно, постоянный доступ к играм и детской площадке. Они читают книжки, смотрят обучающие мультфильмы, учатся вежливым фразам, для этого и поют и играют в театр. Для меня было очень важно, чтобы здесь не было никакого стресса, никакого давления и напрочь отсутствовала потребность учителя усадить на место и впихнуть какое-то знание.
Здесь, если хочет человек в 5 лет прыгать на батуте, может прыгать, хочет сидеть на дереве, значит будет сидеть, а рядом с ним будет сидеть тайская помощница учителя и смотреть за ним.
Первую неделю ребенок этой свободой от души наслаждался да и на улице здесь всегда было чем ему заниматься. По двору школы гуляют 2 собаки (позже появились ежи и морские черепашки), во дворе качели, дом на дереве, батут, песочница, пеньки, по которым можно прыгать, какие-то шины, через которые он почти неделю учился правильно перепрыгивать. Вот эта первая неделя очень сильно примирила его с тем, что кругом все непонятно и в этом можно как-то существовать.

IMG_0596
Пока он не знал имена детей, он их обозначал в описаниях "большой мальчик в синей майке", "маленькая девочка с косичкой". Накиту, девочку с СД, он называл "девочкой, которая плохо видит", пока я не объяснила, что Накита - особый ребенок и ей надо помогать и всячески о ней заботится, и внедряла ему в голову мысль о том, какое это счастье, что она может учиться в школе с остальными ребятами. Впрочем имена он выучил достаточно быстро, за пару недель. Я уже без проблем могла спросить, как кого зовут и он без запинки мне отвечал.

Постепенно он "слез с дерева", перешел в класс и увлекся творчеством, чем окончательно покорил учительницу. И только где-то спустя месяц решил, что интересно бы пойти в класс к первоклассникам и посмотреть, что у них там интересного. Как раз нам поступило предложение приходить на обычные для первоклашек уроки английского и математики и посмотреть, как пойдет. Правда на таких уроках уже не забалуешь. Если пришел, сиди - слушай, пиши, считай, читай, разговаривай. Когда он в первый раз сходил к Сэли в класс, он вернулся домой с двумя книжками и усадил меня их читать и переписывать английские слова. Затем ему стало интересно их печатать на компьютере. После этого я купила ему доступ к программе Reading Eggs и ребенок не успокоился пока за неделю не сделал 30 уроков подряд. Первые уроки там достаточно простые и он на удивление легко их проделал самостоятельно без моего малейшего участия. Когда на 18 уроке он сделал тест на 15 правильных ответов из 15-ти я практически поверила, что учат ребенка в школе хорошо.
Хоть с разговором на английском не клеится до сих пор. И с математикой тоже не очень. Математика для местных пятилеток полностью совпадает с математикой для нашего первого класса, читай для семилеток. То есть счет в пределах 20 должен быть легко налажен, счет десятками, числовой ряд, счет на плюс и минус. И если я смогла ему по-русски это объяснить, то по-английски ему пока сложно. Он себя там не чувствует уверенно, а потому всеми силами избегает непонятного. Будем пробовать на каникулах наверстать и объяснить, может быть и пойдет дальше. Нет, значит отступим пока, благо есть чем заняться.

На самом деле эксперимент с погружением ребенка в непонятный для него мир позволил сделать несколько важных выводов.

Во-первых, с мотивацией на изучение английского приходится работать дополнительно все равно.
Даже при условиях, что человек у нас для своих 5 лет очень собранный, серьезный и последовательный, он все равно сам себе на уме и естественно предпочитает понятную себе среду и понятные себе книжки и мультики :-) Школа нужна ему больше для тусовки и для интересной взрослой жизни. Он любит все эти атрибуты - новый рюкзак, ланч-бокс, где он выбирает еду, которую ему дать с собой, домашние задания, с которыми он на раз-два справляется. Все это дает ему ощущения, что он взрослый и крутой. К знаниям это мало имеет отношение. К концу триместра, "взрослый и крутой" начал читать книжки, хотя бы на своем простецком уровне и положа руку на сердце скажу, что сам бы он к этому не пришел. Мамины напутствия в дороге в школу, нужные примеры перед глазами, верные замечания и постоянное участие помогли сделать этот рывок вперед.


Во-вторых, истории про то, что "за 3 месяца с погружением в среду ребенок в совершенстве заговорит на-английском" - это самообман или очень сильное преувеличение. Я такие высказывания цепляю взглядом уже несколько лет в пхукетских группах и форумах среди русских мам и пап. Надо сказать, что никогда в это не верила и объясню почему. Ребенок тратит несколько месяцев только на накопление словарного запаса. Чем благоприятнее среда вокруг него создана, чем он больше чувствует себя счастливым и спокойным в этой "вражеской среде", тем больше шансов этот запас накопить, чтобы затем в течение некоторого времени постепенно научиться его использовать.
Накапливают словарный запас дети и правда достаточно быстро, в этом мы убедились. Опять же спасибо именно нашей школе за этот мирный и ненавязчивый метод накопления. Мне так видится, что ребенок лет до 8-9 все же в школу больше ходит тусоваться, чем учиться, и если ему не нравится "тусовка", то какого-то особенного совершенства в языке ждать не приходится. Максимум научится понимать сказанное и повторять готовые фразы за учителем и другими детьми, что они и правда в течение пары месяцев осваивают. Наш ребенок-интраверт пока в самом начале пути. Он понимает, краткосложно отвечает. Многое может повторить, кое-где ему даже хватает возможностей на приличное произношение. Ну и научился читать какие-то простые вещи. Благо книг теперь у нас много, я скупила все, что только смогла найти из детского, плюс в школе хорошая библиотека, которой можно пользоваться. Сами понимаете, среди списка литература нет пока Шекспира, а всего лишь сказки про каких-нибудь трех козликов, но начало положено :-)




Posts from This Journal by “Школа Пхукет” Tag

  • Уборка на пляже Най Янг или новый отель Phuket Marriott Resort & Spa

    За что я люблю школу, в которой учатся наши дети, так это за то, что там с самого раннего возраста приучают к общественно-полезному труду. Правда,…

  • Артем Андреевич и его школа :-)

    Запишу свои впечатления про нашего 7-милетнего школьника, с которым столько всего разного и интересного происходит в последнее время. Давно было пора…

  • Про наше 1 сентября

    Так уж получилось, что наши дети ничего не знают про символику "1 сентября", и особо некому им об этом рассказать. Думаю, что когда-нибудь…

promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
snowleo_hatula
Dec. 20th, 2014 03:34 am (UTC)
Если язык уже был в пассиве или был активным, но какое-то время не использовался, то человек начинает говорит через 2 недели полного погружения. Но чтобы с нуля выучить... Плюс, "в совершенстве" - такая фраза хорошая, она идет гордым родителям, которые сами по-англельски ни бум-бум. :)
А вот с мотивацией у нас проблем не было вообще: дети лет с 5-ти четко усваивают, что язык ровесников - английский. Но у нас регулярного частого детского общения на русском нет...
elena_nekrasova
Dec. 20th, 2014 03:50 am (UTC)
у нас наоборот, сейчас основная тусовка, близкий круг - русские, хоть и видимся мы все примерно раз в неделю и дети там в основном бегают, орут и играют в футбол :-) По времени ребенок, конечно в школе больше времени проводит, но по эмоциональному настрою, русские ему ближе.
Потому я с интересом смотрю, какой язык победит. Кстати, у нас практически пока нет никакого замещения русских слов английскими или нет потери русских окончаний или предлогов. Наверное мало времени прошло.
vtulova
Dec. 20th, 2014 10:03 pm (UTC)
Какая классная школа! Какой гибкий, аккуратный подход! Я бы хотела такого для своих детей.
hero_in
Mar. 5th, 2015 05:00 pm (UTC)
Ну вот насчет 3х месяцев это все-таки почти правда! Мой сын пошел в British international на Пхукете в 6 лет, с третьего триместра, почти не говорил на англ, его даже не хотели брать и заставили брать доп.занятия. И к концу четверти он уже нормально общался без барьера, понимал учителей и видимо все слова запоминал с первого раза. А за полгода произошел большой скачок и он всех догнал в уровнях чтения (там оксфордские книжки разных цветов по сложности), сейчас в 8 он говорит значительно лучше меня. Точнее, я знаю некоторые более сложные слова, но у него абсолютно натуральная речь. Я думаю, это дело в характере, мой сын постоянно желает что-то кому-то сообщить и оповестить мир о своих идеях ) если Артем скорее интраверт, нужно немного подождать, я уверена, в 7 лет он Вас очень удивит ))
elena_nekrasova
Mar. 6th, 2015 12:12 am (UTC)
моя скептическая фраза про "3 месяца" скорее относится к слову "в совершенстве".
Ибо знание простого разговорного языка это далеко не совершенство. Тайцы тоже есть такие, которые очень сносно разговаривают на английском на все бытовые темы, но мы же не называем это совершенством.
Темыч, да, интраверт и потому мы до сих пор ждем, когда его прорвет на то, чтобы свободно заговорить :-) Он спустя уже 6 месяцев говорить стал лучше и больше, но пока он предпочитает все делать молча..
hero_in
Mar. 6th, 2015 06:30 am (UTC)
Да, это точно, "в совершенстве" трудно вообще что-либо делать, это уже скорее к вдохновению вопросы )
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel