?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня судьба свела нас за ужином с одной тайской мамой сразу трех необычных детей, уже взрослых детей, выросших, выученных в университетах и уже частично выпущенных в большой мир. Я слушала ее просто открыв рот, находила очень много общего и родственного в наших историях.

Наверное впервые за долгое время, я говорила на одном языке с другой мамой, которая уже давно прошла то, что проходим мы. Она уже многое понимает, многое знает и она способна давать советы, которые я готова принимать без привычного болезненного отрицания собственного положения. Готова просто слушать и отвечать, говорить и надеяться на полное понимание и принятие. Это было так необычно для нашего сегодняшнего состояния и это было как раз то, что нужно, чтобы идти дальше и понимать, что мы такие не одни и что надо жить дальше и работать с тем, что есть. Периодически такие пинки оказывают терапевтический эффект и ужасно необходимы, чтобы взбодриться. Судьба подбрасывает такие встречи редко, но очень метко, спасибо ей за это!

И судя по сегодняшнему разговору я могу сказать, что тайским необычным детям, и особенно их родителям, в разы сложнее выбираться из социального неприятия, чем русским, живущим вдали от родной им системы образования и социальной среды. То, что могут простить странным фарангам за их деньги, вряд ли простят своим тайским детям, если они тискают котов, там, где нельзя, или, не дай Бог, перебивают старших в их взрослой беседе. На свете бывают тайские дети, которые по природе гиперактивны, которые не могут сложить 3+2 и которые не склоняются перед учителем в вай и не хотят ходить строем. И они проходят через все круги ада социальной адаптации, даже через попытки суицида в детском возрасте, потому что общество их не принимает категорически. Здесь, кстати, до сих пор кормят детей риталином, если они выбиваются из принятых рамок и это считается самым правильным решением. (( Дети же должны сидеть на месте и сидеть тихо, иначе они мешают взрослым, что категорически неприемлемо!!

Слава Богу, у местных детей бывают свои любящие родители, которые несмотря на это дикое давление могут посмотреть на своего ребенка со стороны принятия и любви и забыть о том, что «социализация правит миром», могут даже вопреки системе, которая "всегда права", перестать накачивать детку психотропными лекарствами и перестать давить на них принятыми традиционными рамками. И имхо для тайцев совершить этот переворот в сознании в разы сложнее, чем нам. Видимо нужно родить троих таких детей, чтобы стать полностью уверенным в своих силах, научиться сопротивляться и стать бойцом против правил, а заодно стать профессиональным учителем и психологом и нянькой и менеджером по снабжению. А паралелльно стать и супер-бизнес-вуман, потому что, когда ты научился организовать собственных особенных детей и встроил их всех в собственную жизнь, ты можешь уже все, что угодно. Чем их больше, тем больше у тебя сил, возможностей и порой даже сверх-естественных способностей к выживанию..

Короче все сводится к тому, что нам в жизни еще безумно повезло, ибо у нас только Алекс на нас троих и мы воем, но ползем вперед. И после сегодняшней беседы, нытье придется отставить окончательно и ползти в более бодром темпе.

Завтра младший идет в первую в своей жизни школу и очень воодушевлен по этом поводу. А я нервничаю, как обычно. Хотя в этот раз не за ребенка, а за всех оставшихся. Как мы все без младшего, вдруг возьмем и набросимся всей, невесть откуда взявшейся, педагогической мощью на бедного Алекса, который пока даже не представляет, что его ждет.
promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
alizia
Aug. 24th, 2014 05:50 pm (UTC)
Оу, как все запущено, я подозревала это)))
snowleo_hatula
Aug. 24th, 2014 11:16 pm (UTC)
Чудесная история, даже без подробностей вдохновляет!
elena_nekrasova
Aug. 24th, 2014 11:43 pm (UTC)
Могу с подробностями, просто вчера я их еще сама переваривала и укладывала в голове.
У нее двое детей гиперактивные, и одна девочка с задержкой развития и кучей диагнозов. Мама в красках мне рассказывала, на что был похож их выход в свет и куда их пускали только из-за родственных связей.
Хорошо рассказывала со смехом и слезами. И я думаю, у нас впереди еще много разговоров..
snowleo_hatula
Aug. 25th, 2014 02:05 am (UTC)
Мама еще и по-английски свободно говорит?
elena_nekrasova
Aug. 25th, 2014 02:07 am (UTC)
ага, удивительно, но факт )
snowleo_hatula
Aug. 25th, 2014 02:08 am (UTC)
Необычные дети приходят к необычным родителям. :)
m_e_t_i_s_k_a
Aug. 25th, 2014 06:04 am (UTC)
расскажи с подробностями, плз!
elena_nekrasova
Aug. 25th, 2014 04:12 pm (UTC)
Подробности на самом деле очень наполнены местным колоритом. Здесь дети не являются кем-то достойным уважения. Их с детства учат слушаться, подчиняться и быть ниже травы, тише воды. Оттого очень много среди тайцев травмированных взрослых, без умения сказать "нет" и с отсутствием некоторой ответственности за свои поступки. На самом деле много мы говорили о том, что тайцы часто просто не понимают, что такое "непослушный" ребенок. Раз он такой, значит его родители плохо воспитывают, где-то не дорабатывают, что-то не понимают и не помогают ему "стать как все". Мне это созвучно, ибо я тоже много слышу про то, что я "мало воспитываю и плохо занимаюсь", а вот занималась бы, так ребенок бы ого-го, алгебру с геометрией бы уже штудировал в начальной школе и на разных языках говорил. Тайская мама - девушка была непростая, она пошла сложным путем, через умасливание школьных учителей, через оказание им своих профессиональных услуг за бесплатно (она ландшафтный дизайнер, садовод, что очень востребовано в Таиланде). Типа я вам сад сделаю и огород засажу, только уделите ребенку персональное внимание, не убивайте его сразу, если он не понимает или не делает чего-то на уроке. И это работало, хоть и упахивалась мама за три сада-огорода сразу.

Со временем перестали они ходить в рестораны и кафе, где к детям было предвзятое отношение, где от них ждали полного послушания и смирного сидения на месте. Ибо дети были совершенно неприспособлены под это дело. Постепенно появилось у них и собственное кафе для вечеринок и своя компания, где приняли ее детей. А потом она оказалась в нашем храме вместе с самой проблемной своей дочерью, перешли в православие и нашли себе такую компанию, где чужие по сути фаранги приняли ее дочь, несмотря на то, что ей по развитию лет 15 (а на самом деле 22). И она постоянно подчеркивает - ищите своих людей, ищите тех, кто поддерживает вашего ребенка, кто понимает вас и его и сможет полюбить его таким, какой он есть. Иначе, говорит, нервная система ваша общая, просто не выдержит этого лишнего напряжения. Она говорит, что дети очень чувствуют это осуждение и неприятие и двое детей ее реально пытались в 11 - 13 лет в ходе кризисов покончить жизнь самоубийством, даже толком не понимая как это можно сделать наверняка. Оба раза мама чудом просто их спасала и возвращала к жизни.


Edited at 2014-08-25 04:14 pm (UTC)
m_e_t_i_s_k_a
Aug. 26th, 2014 04:26 pm (UTC)
А папа в семье есть?

Ищите своих людей-это ключевое, я очень хорошо это понимаю! И прочувствовала уже ни раз .
elena_nekrasova
Aug. 27th, 2014 10:17 am (UTC)
какой-то папа есть, но я не уверена, что у них у всех общий папа.
Да и вообще тайские папы они такие папы, бывает, что есть, что нет. Мало интересуются детьми, ибо сами часто до старости, как дети.
lakryca
Aug. 25th, 2014 06:28 am (UTC)
Сил вам и терпения! Все получится - даже не сомневайтесь! Я сама была таким ребенком.
elena_nekrasova
Aug. 25th, 2014 03:54 pm (UTC)
спасибо ))
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel