?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачем-то мне сегодня попалась на глаза разная критика наших соотечественников со стороны англоязычного общества Пхукета. То им не нравится, как русские себя ведут в общественных местах, то не нравится, что сорят деньгами и "развращают тайцев и взвинчивают цены", то еще лучше называют нас "крысами, которые везде" (реальная цитата одного из моих знакомых фарангов).

На самом деле, все это возможно имеет под собой основание. Русских и правда много, они везде, они не скупятся на чаевые (что есть плюс!) и часто ведут себя вызывающе и грубовато (хотя имхо не чаще, чем британцы или австралийцы) .
Но я не могу сказать, что наши туристы хоть чем-то хуже остальных. Ну разве только язык бы не мешало выучить, хоть на уровне умения заказать себе еду и купить то, что нужно в магазине.
Вот собственно за весь пиковый сезон и все мои пожелания. Очень тяжело, когда человек не знает простых слов, простых конструкций, и не может выразить свои пожелания. Тайцы - зайчики уже везде соломку подстелили, подготовили себе русское меню, инвентарный список на виллах тоже приготовили на русском, надписи дублируют, русский персонал нанимают, чтобы помочь себе зарабатывать больше денег, а наши воспринимают это как должное и продолжают не учить язык и дальше.
Недавно общалась с сотрудницей одной кулинарной школы, которая приглашает туристов учиться готовить тайские блюда.
Узнав, что я русская и мне интересны условия сотрудничества на случай интереса со стороны гостей, она скептически поморщилась "русские никогда не интересуются способом приготовления тайских блюд, у нас нет ни одного русского клиента, хотя мы пытались работать с вашими туристами. Им это не нужно." Вот так вот. Европейцы с удовольствием ходят на кулинарные мастер-классы, берут уроки тайского, раз живут здесь пару месяцев в году, с интересам вникают в культуру страны, наши получается просто берут от Таиланда его "море-солнце-пальмы-фрукты" и практически ничего не дают взамен, кроме денег, разумеется :-)
Последнее время все чаще вспоминаю эту фразу Пушкина "Мы ленивы и нелюбопытны".
Только в этом и можно найти изъян, а в остальном увольте :-)

promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
getnewpost
Jan. 19th, 2014 02:32 pm (UTC)
>>>Европейцы с удовольствием ходят на кулинарные мастер-классы, берут уроки тайского, раз живут здесь пару месяцев в году, с интересам вникают в культуру страны, наши получается просто берут от Таиланда его "море-солнце-пальмы-фрукты" и практически ничего не дают взамен, кроме денег, разумеется :-)
Последнее время все чаще вспоминаю эту фразу Пушкина "Мы ленивы и нелюбопытны".
Пирамида Маслоу в действии. У нас большинство людей живут на первом втором уровне потребностей - обеспечить себе выживание и безопасность. Просто выжить. И в тайланд они за тем же приезжают - погреться, отдохнуть, увеличить шанс на выживание. И обратно в Россию - вы-жи-вать. А у европейцев, британцев, канадцев, американцев дома вопрос выживания и безопасности как таковой не стоит, они на другом уровне ищут удовлетворения потребностей... а у кого стоит - те не приезжают. А у нас то у всех стоит, даже у самых обеспеченных и образованных слоев, ходорковский всем наука.
afepucmka
Jan. 19th, 2014 02:43 pm (UTC)
Полностью согласна!!!
Ну какие мастер-классы? Для простой семьи, скопившей денег на море отдохнуть - у плиты стоять? Образно говоря. На кой тайский? Возможно первый и последний раз тут. В общем, в предыдущем комменте все точно объяснили :)
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 19th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - getnewpost - Jan. 19th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 19th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Jan. 19th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - getnewpost - Jan. 20th, 2014 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alizia - Jan. 20th, 2014 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - getnewpost - Jan. 20th, 2014 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - alizia - Jan. 20th, 2014 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sequeiros - Jan. 20th, 2014 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 20th, 2014 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sequeiros - Jan. 20th, 2014 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 20th, 2014 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sequeiros - Jan. 20th, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 20th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sequeiros - Jan. 20th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 20th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sequeiros - Jan. 20th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 21st, 2014 01:59 am (UTC) - Expand
marhada
Jan. 19th, 2014 02:43 pm (UTC)
Мы вот с удовольствием сами себе их организовали на Самуи, просто попросили повара приготовить что- то с нами вместе и делали это неоднократно, честно там и язык не нужен, все понятно на уровне жестов!!
elena_nekrasova
Jan. 19th, 2014 02:52 pm (UTC)
не согласна, язык нужен,
хотя бы английский. На языке жестов очень мало чего можно освоить...
maribel
Jan. 19th, 2014 03:34 pm (UTC)
Согласна как с последним абцазем, так и вообще с мнением о русских туристах. Наши ведут себя ничуть не хуже, а то и лучше, чем те же самые англичане и немцы - сдержаннее, скромнее, уважительнее.
elena_nekrasova
Jan. 19th, 2014 03:52 pm (UTC)
мне и вовсе везет, наши гости, как правило вообще пример для подражания. Неудивительно, что и владельцы многих вилл с удовольствием принимают русских гостей.
исключения составляют разве что полностью несамостоятельные туристы, у которых уровень стресса слишком высок, чтобы полностью отвечать за свой собственный комфорт.
m_e_t_i_s_k_a
Jan. 19th, 2014 03:37 pm (UTC)
Не знаю.. может у меня круг общения своебразный, но я все кого я знаю:любознательны и не ленивы.
elena_nekrasova
Jan. 19th, 2014 03:43 pm (UTC)
языки учат и используют свои знания, пытаются по-настоящему познать культуру и традиции той страны, куда едут отдыхать? :-)
если да, то да, это своеобразный круг общения.
Я до определенного времени практически ничего не знала о туристах, которые едут в южные тропические страны как на краткосрочный, так и на долгосрочный отдых, у меня много открытий :-)
(no subject) - m_e_t_i_s_k_a - Jan. 19th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hnyu - Jan. 19th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 19th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pripevochcka - Jan. 19th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 19th, 2014 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pripevochcka - Feb. 20th, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - maribel - Jan. 20th, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naranja_naranja - Jan. 19th, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 20th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_ogoneck - Jan. 19th, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
li_nconnue
Jan. 19th, 2014 04:56 pm (UTC)
Вот меня тоже всегда удивляет, когда в русских семьях, подолгу живущих в другой стране, дети не говорят на местном языке. Такое ощущение, что люди вообще не общаются с местными, а только со своей русской тусовкой.
elena_nekrasova
Jan. 19th, 2014 09:54 pm (UTC)
Мои тоже по-тайски не говорят пока, кроме простейших фраз, хоть и общаются с тайскими детьми ежедневно. Как и по-английски тоже пока не говорят, но уже многое понимают:)
Хотя я думаю, это вопрос времени..
(no subject) - li_nconnue - Jan. 19th, 2014 10:31 pm (UTC) - Expand
marishka1981
Jan. 19th, 2014 05:21 pm (UTC)
Эх! Я этим летом смотерела на кулинарные курсы, ведь было целых четыре недели времени, и на местную йогу, но с ребёнком было как-то неудобно. Потом уже вернулась домой и поняла, что нисколько бы дочка никому не помешала, надо было идти с ней и на йогу, и на кулинарные курсы, в крайнем случае вручила бы девайс с играми.
Когда я приезжаю в Таиланд, на меня накатывает такое труднообъяснимое расслабление! Никогда и нигде такого больше нет, почему-то. Потом домой приезжаюи думаю: надо было и то, можно было и это. :)
snowleo_hatula
Jan. 19th, 2014 06:19 pm (UTC)
Похоже , у меня какой-то новый этап иммиграции. :) прочитала и поняла, что мне не стыдно за соотечественников, как раньше бывало. Не только русские такие. Я сейчас по-другому ситуацию вижу. Люди с детства и всю жизнь живут под таким прессом, что за пару недель в раю не успевают "расшколиться". А многие, я уверена, не успевают понять, что они в раю. Все ищут признаки родного мордора, всех во всем подозревают и гоняют эту паранойю в голове. Это не люди такие, это они под таким прессом живут на родине, что им нужно больше двух недель, чтобы стать живыми и любопытными.
elena_nekrasova
Jan. 19th, 2014 08:30 pm (UTC)
Пост он не совсем про двухнедельных туристов, скорее про тех, кто именно надолго приезжает, на несколько месяцев и регулярно. В большинстве своем люди едут за морем, солнцем и более бюджетным проживанием, это мало имеет общего с интересом к стране и ее особенностям.
Читаю бывают на сибмаме ветку про планирование зимовки в Таиланде и всхлипываю от умиления.
"Девочки где там купить овсянную кашу, и нежирное молоко, а то нам это и это нельзя.." Вот и весь уровень дискуссии:)
(no subject) - snowleo_hatula - Jan. 20th, 2014 12:28 am (UTC) - Expand
diary_natiki
Jan. 20th, 2014 02:32 am (UTC)
Ой как здорово! Я бы с удовольствием походила на курсы. А сколько у них продолжительность?
elena_nekrasova
Jan. 20th, 2014 02:42 am (UTC)
от 3-х дней до 3-х недель, утром поход за продуктами с поваром, потом готовка :-)
(no subject) - diary_natiki - Jan. 20th, 2014 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 20th, 2014 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - diary_natiki - Jan. 20th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Jan. 20th, 2014 01:39 pm (UTC) - Expand
alizia
Jan. 20th, 2014 04:39 am (UTC)
это все иностранный гон на русскоязычных, который начался года полтора назад из-за зависти и ксенофобии, среди разных национальностей есть хорошие люди и те, кто не готов изменить себя, узнавая что-то новое, и принять это... среди людей разных стран есть то, что я называю потребителями, такое явление встречается и у моих англоязычных и русскоязычных людей... вот меня всегда интересовало, почему же ни англоязычные, ни русскоязычные не интересуются тайским кинематографом, такой пласт культуры, позволяющей понять, почему тайцы такие... а им просто неинтересно... у русскоязычных этот процесс идет дольше из-за языкового барьера...
в Абсолюте я встретила столько фарангов-потребителей (англичан, французов, финнов), которые после работы каждый день просто собираются в баре выпить и им совершенно ничего не интересно в Таиланде...
мой друг из ЮАР говорит, что не любит общаться с местными соотечественниками, ибо они все такими же остались, говорит, путешествуйте, смотрите, как другие иначе делают, что есть другой взгляд... причём он не интересуется особо ни языком, ни пониманием тайской культуры, но и не отвергает их... у русскоязычных этот процесс идет дольше из-за языкового барьера...
в общем, я считаю, что если иностранцев в русскоязычных и задевают какие-то минусы, то это говорит о том, что подобное есть в них самих, а они усиленно это не хотят признавать...
elena_nekrasova
Jan. 20th, 2014 04:53 am (UTC)
в общем, я считаю, что если иностранцев в русскоязычных и задевают какие-то минусы, то это говорит о том, что подобное есть в них самих, а они усиленно это не хотят признавать...
----

плюс сто
aleter
Jan. 20th, 2014 05:10 am (UTC)
абсолютно согласен с вами
зачастую когда русская чета куда-то выбираются, они даже не удосуживаются прочитать про место, про обычаи, про то, как принято или непринято себя вести (например, целоваться на людях в мусульманской стране). им в принципе неинтересна другая культура, а то и другой мир (Азия и Европа - по сути разные вещи в корне)
maribel
Jan. 20th, 2014 03:38 pm (UTC)
Почитала комментарии. Лен, мне кажется, существует два типа долгосрочных туристов вне национальностей - те, кто едет греть кости и те, кто связывают свое будущее со страной. Первым наплевать на язык, культуру, гастрономию - они просто сбегают от холода в комфортные условия. На балеарских и канарских островах очень много таких немцев в апартах и дешманских клубных отелях с многоразовым питанием. А вторые как раз учат язык, интересуются, внедряются.
Майя Мишина
Jan. 21st, 2014 01:38 pm (UTC)
Пхукет -не лучшее место 3накомства с культурой Таиланда как кажется..сюда стекаются те кто желают 3аработать на тур би3несе..поэтому о какой то особой культуре говорить не приходится- на Пхукете много Бирманцев и других наций.
Я3ык тоже в Тае ра3ный..на севере и юге так отличается что тайцы сами друг друга понять не могут..конечно основные слова типо 3дравствуйте спасибо до свидания, простите- можно выучить..думаю все их с удовольствием и учат)))
( 55 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel