?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно мы в комментариях с pripevochcka  подняли очень интересную тему о том, что место отдыха никогда не гарантирует того, что тебе там понравится. И наоборот можно поехать туда, где ничего вроде особенного и получить лучший отпуск в жизни.
Само по себе место, будь-то остров или курорт или вообще пафосная европейская столица, даже если оно тщательно выбрано, продумано, просчитано и изучено может не совпасть с настроением, или там может вдруг резко испортиться погода (как вариант), там можно случайно натереть ногу и из-за этого часть экскурсий пойдет псу под хвост, в отеле может резко отключиться кондиционер и его пол-дня не придут чинить, что может испортить впечатление о местном населении и будет повод написать в своем фэйсбуке что-то вроде "ах, эти .. такие недалекие лентяи" ну и т.д.

И пришла мне в голову мысль, что восприятие местности не должно влиять на нас извне и зависеть от самой местности. Ощущение отдыха должно быть внутри, в душе, в теле, в каком-то своем хорошем к нему отношении, тогда есть шанс уловить только позитив, не ожидая того, что сейчас что-то тебя удивит или обрадует или наоборот расстроит.
Вот это ожидание и любое несоответствие с ожиданиями может все испортить. Внешняя среда очень зависит от нашего к ней отношения и если мы слишком много от нее ждем, она нам это все и обеспечит с удивительной точностью, потом догонит и еще раз обеспечит. :-)

Я наблюдаю еженедельно десятки историй с фотоотчетами об отдыхе не Пхукете и каждый раз вижу такое разное восприятие одного и того же события или явления, включая непонимание, страх, сарказм или наоборот восхищение, которые вызывает весь этот остров на территории 50 х 21 км в пределах 10 известных пляжей и 10-12 достопримечательностей. Учитывая возрастающую популярность острова среди российских граждан количество этих историй не будет уменьшаться и продолжит давать пищу для размышлений.

Да даже мне самой далеко ходить не надо!
3 года назад я видела все то же самое, что есть сейчас, совершенно другими глазами. Ведь практически ничего не поменялось за это время. Таиланд на удивление весьма стабильная страна, не поменялись цены, стоят на месте все те же магазины, в которых сохранились те же цены, на дорогах те же пробки, здесь живут те же тайцы. Но я их все вижу по-другому, как будто очки поменяли цвет.
Тогда я ЖДАЛА, что вот сейчас я скажу "ква" и получу предсказуемый ответ и удивлялась, что ожидаемого ответа не приходит. Я ждала, что мне понравится население, ждала, что мне будут рады (я же такая хорошая), ждала, что весь мир тут подстроится под то, что мне важно и интересно. И естественно за первые полгода я устала от того, что мне постоянно стучат по голове на тему "проснись детка, никому тут нет до тебя дела! возьми себя в руки и научись жить там, где ты есть. Научись уже любить себя в этом мире, а не то, что мир может тебе предложить!".
Было так просто пожалеть себя, сказать, что эта страна не создана для меня, что все вокруг не принимает меня, а потому и делать мне тут нечего...Надо сказать, на тот момент не было на свете географического места, которое меня было готово полюбить :-) Но тогда это все было неочевидно.
И как только я научилась любить себя в Новосибирске по-настоящему и принять себя в нем, я мгновенное получила шанс вернуться на Пхукет и начать узнавать его сначала, спасибо daomusic :-))

Сейчас ничего не жду, сейчас учусь просто жить сейчас, с тем, что есть, принимать и ценить каждый день. И надо сказать, картинка Пхукета вообще другая. Как будто новая плоскость открылась, новое видение, другой ракурс.

Одно понятно точно, сам по себе остров Пхукет - это просто место, которое похоже на сотни других в мире в категории "море, солнце, пальмы", но его можно сделать своим и полюбить, а можно просто обозреть с высоты сравнения и поставить ему какую-нибудь оценку по 5-тибальной шкале, но от этого он не перестанет быть хорошим или плохим, он просто не совпадет с чьими-то ожиданиями, которые скорее всего не имеют к нему отношения.

Очень лично получилось, и наверное это все написано и вовсе не про Пхукет, ни про отдых и не про любовь к Таиланду.

А завтра будет полгода с того дня, как мы прилетели в Бангкок и стартовали по второму кругу :-)

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
hnyu
Apr. 13th, 2013 02:13 pm (UTC)
Да, надо описать свои выводы, они похожи с твоими.
hnyu
Apr. 13th, 2013 02:14 pm (UTC)
Но я уже заранее об этом знала...
(no subject) - elena_nekrasova - Apr. 13th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hnyu - Apr. 13th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_ogoneck - Apr. 13th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hnyu - Apr. 13th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Apr. 13th, 2013 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hnyu - Apr. 18th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Apr. 13th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
marishka1981
Apr. 13th, 2013 02:19 pm (UTC)
Да, наверное, это не только про место отдыха, но и про любую страну, где живёшь...
А вам такого же позитивного и удачного второго полугодия!
elena_nekrasova
Apr. 13th, 2013 02:24 pm (UTC)
я надеюсь, что этих полугодий будет много )
(no subject) - marishka1981 - Apr. 13th, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
l_ogoneck
Apr. 13th, 2013 02:21 pm (UTC)
дык а я о чем!!! я всегда говорю, что с каким настроением едешь, такой и отпуск будет. Мне вот например везде нравится, потому что я в принципе люблю ездить/путешествовать. Потому я и отзывов стараюсь не читать, а то тем еда не та, этим пирс не такой, а вон тем песок мелкий. Ну то есть конечно и у меня бывает плохое настроение и "бухтеж", но мне отлично было ив четырехзвездочном отеле в Хургаде и в скромной "четырешке" в Текирова и в однокомнатных апартах в Черногории, потому как не в звездах щастье :)))
elena_nekrasova
Apr. 13th, 2013 02:26 pm (UTC)
а я люблю, когда много звезд и когда отель прям вах :-)
Но на деле, выбираешь и попроще и подешевле и чтобы дети там не порушили предметы искусства..
(no subject) - l_ogoneck - Apr. 13th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hnyu - Apr. 13th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Apr. 13th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
yava_blue
Apr. 13th, 2013 03:39 pm (UTC)
Совершенно согласна. И не столько про отдых, это уже частности, а про то, что все идет от самого человека, его отношения к миру.
alizia
Apr. 13th, 2013 03:56 pm (UTC)
бывает читаешь комментарии "вот в Таиланде-то огого, не то что в сраной Рашке" и думаешь: так ведь они приедут или переедут в Таиланд с таким же в голове, себя-то возьмут с собой, действительность от этого не измениться...
snowleo_hatula
Apr. 13th, 2013 04:46 pm (UTC)
И правда, и нет. В России действительно очень тяжело во многих отношениях. Даже не знаю, где есть такая же трудная для жизни страна. Да, куда бы ты ни уехал, ты вывозишь с собой привычку жить трудно. Но от этой привычки в других странах избавиться можно. А в самой России - ох, не знаю...
(no subject) - alizia - Apr. 14th, 2013 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Apr. 14th, 2013 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - alizia - Apr. 14th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Apr. 14th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alizia - Apr. 14th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Apr. 14th, 2013 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alizia - Apr. 15th, 2013 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Apr. 14th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
snowleo_hatula
Apr. 13th, 2013 04:43 pm (UTC)
Помню твое настроение 3 года назад. Я тогда читала и думала, что это стадия иммиграции такая - отвержение всего вокруг. Практически все иммигранты это в какой-то момент описывают. И все вокруг не усраивает, и вернуться хочется. И возвращаются, чтобы опять уехать. )
Так что, я тебя читала и морально готовилась. :)
elena_nekrasova
Apr. 14th, 2013 04:25 am (UTC)
но я тогда четко знала, что наша поездка всего на 1 год и если в первые полгода, у меня были мысли задержаться, то во второй половине я была уже уверена, что мы уедем.
И потом почти год в Новосибирске у меня не было одной мысли, чтобы вернуться )) наоборот, я просто кайфовала от Родины )) каждая мелочь, снег, мороз, слякоть, грязь вызывали какие-то непередаваемые бурные впечатления..
(no subject) - snowleo_hatula - Apr. 14th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_nekrasova - Apr. 14th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
demon15
Apr. 14th, 2013 03:28 am (UTC)
Вы абсолютно правы, многое зависит от внутреннего настроя,когда на душе хорошо и весело, то и отдых независимо от места выходит замечательным)))
kuzheleva
Apr. 14th, 2013 08:21 am (UTC)
Как ты хорошо написала! Очень душевно
pripevochcka
Apr. 15th, 2013 01:14 am (UTC)
с полугодием! )
islandena
Apr. 15th, 2013 06:04 am (UTC)
Знаешь, мне потребовалось почти два года, чтобы к этому прийти. Два года! Пока я не поняла наконец, что моя жизнь идет здесь и сейчас и надо ее жить здесь и сейчас, такую, какая есть, и надо уже перестать ждать, когда "придут и сами все дадут". Мне кажется, все эмигранты (да и просто люди, которые приезжают жить в чужую страну на продолжительное время) проходят через этот этап: "Господи, что я тут делаю? Кто все эти люди? Это не мое, верните мне все обратно". А потом отпускает :) И, действительно, сразу мир вокруг иначе видится :)
Мне не нравится другая крайность: когда люди начинают хаять все, что осталось дома. Вот просто ничего там не было хорошего, один мрак. Я нередко таких эмигрантов встречаю, которые пытаются откреститься от своего русского прошлого. Вот это грустно и неприятно.
elena_nekrasova
Apr. 15th, 2013 07:23 am (UTC)
да я тоже не люблю, когда ругают. Но я последнее время вообще, когда кто-то что-то ругает.
Неважно что это и зачем...
( 37 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel