?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

экономия ресурсов

Во время практически каждой новой встречи с владельцем недвижимости, он всегда мне рассказывает о том, как важно выключать кондиционеры на вилле и выключать свет, когда выходишь оттуда. И если кондиционеры включены, очень важно закрывать двери на улицу или панорамные огромные окна-двери. Если этого не делать, кондиционеры просто не справляются с напряжением в своей попытке охладить помещение до нужной температуры и им иногда наступает каюк становится плохо - они текут, шумят или вообще перестают включаться.
И я порой, при встрече гостей также нудновато им рассказываю о том, что в этой стране принято выключать кондиционеры, когда уходишь из дома, принято экономить чужое электричество и не жечь свет в ванной среди бела дня, где и так кругом открытые окна, откуда падает свет начиная с 6 утра и до 6 вечера и светло без электричества в любой дневной час. А еще очень важно закрывать окна и двери. Ну и конечно очень принято разуваться при входе в дом, даже оставляя обувь на улице.
Иногда меня удивляет, что эти простейшие правила не очень привычны нашим гражданам. И кондиционеры у них работают круглые сутки и при выходе из дома их вообще не выключают, вспоминая видимо свой опыт проживания в отелях, где они отключаются автоматически на выходе при закрытой двери. На виллах этот автоматизм чаще всего не предусмотрен, потому я с некоторым ужасом жду реакции владельца, который когда-нибудь увидит счет после наших последних гостей.
Сегодня при выселении, у них было включено ВСЕ (!), свет, кондиционеры, вентиляторы, даже освещение в шкафу зачем-то.. и я не удивлюсь, если так было все 4 дня.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
aechka_maechka
Mar. 11th, 2013 02:14 pm (UTC)
А мы вот сняли в Тель Авиве квартиру, и там всегда просят счет за свет по счетчику оплачивать отдельно. Это наверное очень дисциплинирует экономить;)
elena_nekrasova
Mar. 11th, 2013 04:30 pm (UTC)
мы тоже оплачиваем по счетчику отдельно, как и все долгосрочники.
Халява только для туристов :-) не везде, но часто.
yava_blue
Mar. 11th, 2013 02:37 pm (UTC)
Уже не впервые в топе жж появляются темы про экономию ресурсов, и комменты большинства обычно такие: это привычки нищебродов, я плачу - значит трачу сколько хочу, у нас страна богатая ресурсами - мы можем себе это позволить и т.п. И это даже если самому платить приходится. А уж про беречь чужие деньги и добро и речи нет. Такой вот менталитет.
elena_nekrasova
Mar. 11th, 2013 04:26 pm (UTC)
так тут никто не просит экономить на себе, но выключать, когда уходишь - это по-моему разумный вполне подход.
yava_blue
Mar. 12th, 2013 03:15 am (UTC)
если не привито разумное пользование ресурсами, то вот людям и непонятно, зачем.
m_e_t_i_s_k_a
Mar. 11th, 2013 02:45 pm (UTC)
а что, электро входит в стоимость?!
elena_nekrasova
Mar. 11th, 2013 04:27 pm (UTC)
обычно на короткий срок и в дорогих жилищах входит :-)
но чувствую это не надолго.
daomusic
Mar. 11th, 2013 02:50 pm (UTC)
у нас очень многие владельцы домов, которые поначалу включали стоимость электричества в цену аренды, после массового прихода русских клиентов на Самуи ввели требование оплаты электричества по счетчику, даже при аренде на 3 дня.
elena_nekrasova
Mar. 11th, 2013 04:28 pm (UTC)
вот, и я думаю, что к этому придет.
Пока просто владелец не опытный в этом вопросе..и не просил никого экономить )
sandra_kis
Mar. 11th, 2013 03:31 pm (UTC)
заметила, что если владелец вилл-домов европеец, то оплата электричества отдельно, а если таец, то включено. Но и тайцы скоро сделают выводы.
elena_nekrasova
Mar. 11th, 2013 04:29 pm (UTC)
тут владелец - европеец, но он рано или поздно тоже сделает выводы, и имхо правильно сделает :)
kuzheleva
Mar. 11th, 2013 04:07 pm (UTC)
А я еще видела, перед входом в магазин разуваются... это нормально?
elena_nekrasova
Mar. 11th, 2013 04:28 pm (UTC)
да, нормально. Везде разуваются )
marishka1981
Mar. 11th, 2013 04:08 pm (UTC)
Я бы лучше заплатила, чем экономить. Мы оставляли включенный кондиционер, на минимуме, когда уходили на пляж, потому что возвращаться в душную комнату было невыносимо. Правда, когда мы сами находились в номере, наоборот, всегда его выключали, чтобы не дул. :)
elena_nekrasova
Mar. 11th, 2013 04:31 pm (UTC)
так комната же очень быстро охлаждается после включения кондиционера. Минут 10 и все хорошо )
l_delle
Mar. 12th, 2013 07:44 am (UTC)
за 3 минуты все охладится, а пока можно в душе остыть!
marishka1981
Mar. 12th, 2013 08:02 am (UTC)
Я думаю, что здесь кому как нравится. Пока кондиционер работает несколько часов, охлаждается и воздух, и стены, и мебель, соответственно он потом и нагревается не так быстро, как за каких-то 10 минут, когда потом нагретое помещение отдает тепло обратно.
Я просто пытаюсь сказать, что те люди, которые включают все кондиционеры, нуждаются в этом. Например, мой муж любит, когда свет включен по всей квартире, я хожу выключаю, а его угнетает, когда не всё вокруг светлое и яркое. :)
Поэтому я считаю, чо должно быть право выбора.
Эконом-жильё снимают, как правило, люди, которые тщательно рассчитывают свои затраты, и оплата за электричество - их счёт, их дополнительные затраты, которые они могут себе позволить или не могут.
А дорогие виллы стоят так дорого, что люди, их снимающие, считают, что они уже всё оплатили, и что если ещё пятёрочку в месяц накинуть заведомо рассчитывая на оплату электричества, все будут довольны.
l_delle
Mar. 12th, 2013 12:17 pm (UTC)
просто, если человек задумается или с детства будет осознавать, что он не один на этой планете. вот еще 7 миллиардов тоже хотят чего-то и их тоже что-то веселит или угнетает. свет там, где ты физически не находишься - НЕ НУЖЕН. Пока ты чистишь зубы, НЕ НУЖНО чтобы текла вода. Не нужно это. я понимаю, что психологически от света может быть зависимость, влючи там где ты сидишь. А когда "вот хочу чтобы горел и все. ведь я сам и плачу" это уже другой менталитет, просто. даже не знаю, как объяснить.
marishka1981
Mar. 12th, 2013 12:28 pm (UTC)
Да, я понимаю. Просто я считаю, что обе точки зрения имеют право на существование, оба менталитета.
2myshki
Mar. 11th, 2013 10:44 pm (UTC)
все-таки меру тоже надо знать. я все хочу поговорить с моей местной хозяйкой, которая параноидально тушит свет везде. При том что понятно везде энергосберегающие лампочки. И бредешь в темноте по коридору и лестнице подсвечивая себе телефоном, стараясь не столкнуться с вешалками и соседями. Все-бы ничего, но в доме - электроплита, с электродуховкой, бойлер киловатта на 3, чайники-микроволновки? стиралка, сушилка!!! И в её китайскую голову не приходит, что 15и-ваттная лампочка в коридоре, даже горящая всю ночь, составит 0.01% от счета за электричество!

PS и конечно на Бали мы платили сами по счетчику

Edited at 2013-03-11 11:07 pm (UTC)
elena_nekrasova
Mar. 12th, 2013 07:52 am (UTC)
вот в Таиланде кстати я вообще ни разу не встречала чрезмерную экономию, даже у местного населения. Они и правда выключают все, когда уходят. Но когда кто-то есть в доме, он превращается в морозильную камеру ) и ночью кондиционеры исправно работают на полную мощь..
Хотя вроде ну поставь сетки на окна, открой окошки и будет тебе счастье )
marishka1981
Mar. 12th, 2013 08:05 am (UTC)
А уж как морозят кондиционеры в ТЦ, в автобусах и вообще везде! Прибавить пару градусов тепла и не было бы так морозно, и было бы гораздо экономичнее. Так что тоже не считаю, что тайцы склонны к экономии. :)
elena_nekrasova
Mar. 12th, 2013 08:08 am (UTC)
тайцы отличаются только тем, что все выключают, когда уходят :-)
marishka1981
Mar. 12th, 2013 08:10 am (UTC)
А ведь нас так же воспитывали: "Уходя, гасите свет и выключайте электроприборы!" (с). :)
l_delle
Mar. 12th, 2013 07:43 am (UTC)
ох, как меня бесят люди, не понимающие, что НАДО экономить, пусть ты даже сам заплатил... но это только с молоком матери, видимо. У нас экономят (пусть не 100%, но большинство). Это просто культура отношения к окружающей тебя среде. Я молчу уже про отделение биомусора от остального и сортировку металла, пластмассы, стекла и прочего. Может туристу не так заметно, но я видела эти азиатские свалки. В Индонезии вообще караул. Даже на таком отшибе, как север острова Сулавеси на НЕОБЕТАЕМОМ отрезке пляжа все замусорено так, что кажется ты на свалке. Море приносит. В районе туристов отели просто убирают. Черт дернул поселиться на последнюю неделю на Камале в 2011 в мае... Я была в шоке от количества мусора, разбитых ламп, соженных лотков. А все потому, что работало лишь несколько отелей и кафе, они убирали, а там где не было туристов была помойка. Азия вообще страдает от мусора, все упаковано индивидуально в маленькие баночки-пакетики. Но вот когда люди из Европы и из России с таким же менталитетом, это грустно.

Я за то чтобы экономить и энергию и воду и вообще беречь то, что вокруг тебя. И уже конечно надо детям это вдалбливать с детства.
elena_nekrasova
Mar. 12th, 2013 07:47 am (UTC)
Я за то чтобы экономить и энергию и воду и вообще беречь то, что вокруг тебя. И уже конечно надо детям это вдалбливать с детства.
---
+ 100
я за то, чтобы было комфортно, но, обычно я даже вентиляторы выключаю, когда из комнаты выхожу.
А уж кондиционер это на самый крайний случай.
Разве что в машине днем я без него не могу, а в доме с вентиляторами нормально )
l_delle
Mar. 12th, 2013 12:10 pm (UTC)
вот вот...

и я за комфорт, конечно.ясное дело в машине на жаре. да и дома, когда ТЫ САМ дома, непосредственно в данной комнате, где кондиционер, но когда ты НЕ дома...

это вопросы этики поведения. в общем, думаю надо просвещать народ и объяснять им, что берегут не только свои же деньги, но вообще все вокруг.
krutec
Mar. 12th, 2013 08:24 am (UTC)
да, к сожалению, у нас менталитет такой - я заплатил, значит, что хочу, то и делаю в комнате, квартире, номере, доме. тем более, я на отдыхе, и тем более, если заплатил много. так что не приставайте!)
меня больше удивляет тот факт, что при дорогом электричестве и экономии, тайцы оставляют включенным на всю ночь свет на веранде, возле дома или под домом (если дом тай-стайл), а иногда и во всех этих местах одновременно. с одной стороны, это хорошо для тех, кто мимо них ночью на байке проезжает или проходит, но с другой - в месяц ведь не хило набегает...
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel