?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у vokina в post
Я уже ко многому привыкла, что появляется у меня идея и через небольшой промежуток времени, все меньший и меньший, создаются все условия для ее реализации. Остается только с благодарностью принять. Так получилось с Гошкиной учебой.Я еще год назад получила у Алексея Битнера вопросы за 1 класс. Пробовала заниматься, но не получалось, в частности потому, что не было четкого ответа на выходе. Ответы давал сам Алексей на своих занятиях. В чем нюансы, что хотят в школе услышать, как это преподнести ребенку. Конечно это все важно, но знание просто конечного ответа здорово бы облегчило задачу.
И вот Алексей создал экстерн-офис http://extern-office.net на сайте есть экскурсия по сайту. Гошка уже числится там учеником и теперь у нас стали получаться регулярные занятия. По 1-2 заданию из 4 предметов. Чем-то напоминает компьютерную игру, дается вопрос, мы с Гохой ищем ответ, вписываем, а потом сверяем с правильным ответом. Когда я это преподнесла как игру, где есть свои уровни, и в конце битва с Боссом (тест по теме), ему стало все понятно и дело пошло на лед. А мне доставляет огромное удовольствие искать способ объяснить ему что-то. А еще я сама начала понимать. Мы же пока обходимся без учебников.
Было задание: начертить прямую, отрезок и луч. Помню, что школьное объяснение мне казалось мудреным и я всегда неуверенно себя чувствовала с этими понятиями. Стала думать: есть прямая, значит остальное - кривые. Начертила прямую, начертила несколько кривых. Назвала их дорогами, нарисовала домики друзей, которые живут на этой прямой улице. Что если ехать криво, то дольше ехать и больше бензина потратиться, значит прямая, это самый короткий путь от дома одного друга до дома другого. И тут меня осенило: прямая в отличие от кривой, кратчайшее расстояние между двумя точками! Еще для себя открыла, что луч на бумаге, нарисованный на уроке математики и солнечный луч, который я с детства рисовала - одно и то же. Есть начальная точка, а конца нет. И у настоящего солнца так же, ведь свет движется по прямой. Т.е. я понимаю, что не Америку открыла, что вроде очевидно, но ясность и понимание этих тем пришли только сейчас, до этого я выкручивалась умением делать по аналогии и как учитель говорит. А четкой картинки в голове не было. Прибежала к мужу: представляешь!? Прямая-то оказывается... Он почему-то посмеялся. А меня это озарение до сих пор силами наполняет, как вспомню. Ну и Гоха умеет нарисовать и подписать и прямую, и отрезок и луч. Я сегодня еще раз в этом убедилась.
А сегодня мы делали задание: начертить замкнутую и незамкнутую кривые. Я вроде объяснила, вроде кивает. А рисует одни незамкнутые кривые. И я с азартом охотничьей собаки стала искать способ объяснить иначе, чтобы понял. В итоге окружали врагов, замыкали их в кольцо всячески, чтобы не сбежали, лазеек не было. Я когда тренинги провожу, тоже ищу способы объяснить понятно, и сам процесс поиска мне нравится, но я не ожидала, что занятия с Гошкой мне будут приносить такое удовольствие вот этим моментом.
Да, Алексей сказал, что у него есть опыт организации приема экзаменов онлайн только для старшеклассников, с первым классом будет пробовать в следующем году. Потому пока сайт хорошее подспорье для систематических занятий.

Comments

pet_dngs
Jan. 17th, 2013 05:49 am (UTC)
да ужжж.. а я-то наивно предполагала, что люди, осмеливающиеся переводить детей на ДО, отличаются умом и сообразительностью пониманием и хоть какими-то педагогическими навыками...))))

Edited at 2013-01-17 05:50 am (UTC)
elena_nekrasova
Jan. 17th, 2013 05:50 am (UTC)
я бы всприняла это как оскорбление.
Люди, которые переводят детей на ДО отличаются тем, что готовы учиться вместе с ребенком и не боятся признавать свое несовершенство.
pet_dngs
Jan. 17th, 2013 06:14 am (UTC)
)))) я не про тебя, в частности, и не про твоих френдов, вероятно :) в твоих-то интеллектуальных и педагогических способностях я не сомневаюсь, хоть мы и мало знакомы, так что не обижайся, пожалуйста :)
просто я обобщила опыт прочитанного в разных местах в последнее время.. "отличаются тем, что готовы учиться вместе с ребенком и не боятся признавать свое несовершенство" - может я одна такая, кто УЖЕ сомневается в том, что сможет дать своему ребёнку больше, чем профессиональный педагог? или это уже нынче называется "страхом признать свое несовершенство"?))) по мне это было всегда частью заниженной самооценки))))

в общем-то, я резковато выразилась - смысл на самом деле комментария, что не "боги горшки обжигают" и если в чём-то не компетентен, то это не препятствие для того, чтоб попробовать :)
elena_nekrasova
Jan. 17th, 2013 06:20 am (UTC)
наверное, это звучит странно, но для того, чтобы объяснить ребенку 7 лет программу первого класса как раз не нужно быть супер-педагогом. С ним нужно проиграть все сложные понятия и тогда появится реальный шанс, что человек поймет и усвоит. Дети даже такие большие все еще готовы "играть" в сложные понятия. И мама, которая это понимает - прежде всего исходит из потребностей ребенка. И все получается еще лучше, чем за партой в классе.

Сомнения гложут всех, и тех, кто дома учит и тех, кто в школу отдает. Но выбор каждый имеет право делать сам. Всяческие суждения о том, кто более "профессионально" это делает по идее должны за кадром оставаться. Ибо все рассудится исключительно по результату, лет так в 18 :-) Там сядем и поговорим, у кого что лучше получилось..
pet_dngs
Jan. 17th, 2013 06:26 am (UTC)
"чтобы объяснить ребенку 7 лет программу первого класса как раз не нужно быть супер-педагогом" - ну да не скажи)))) с ребёнком с самого рождения надо быть супер-педагогом, если хочешь развить что-то, а не просто побыстрей вырастить))) а то я тут среди своих нескольких друзей наблюдаю последствия принципов их "естественного" воспитания - когда дети по большей части предоставлены сами себе, а родители с ними ничем вообще не занимаются..
elena_nekrasova
Jan. 17th, 2013 06:35 am (UTC)
у меня ребенок 7ми лет, я не суперпедагог, и вообще не педагог.
Но у меня получается его учить, так как никто из педагогов не может (и не хочет).
потому видимо я не буду соглашаться с этим комментарием по поводу того, кем должен быть родитель.
Родителю не помешает иметь контакт с ребенком и понимать его во всех мелочах. Ну и необходимо желание его учить, конечно. Без желания родителя вообще нельзя сдвинуться ни в каком направлении. Остальное прикладывается по ходу пьесы, особенно легко это получается, если есть возможность получить по необходимости качественную консультацию и выправить ход движения. Учитель в школе работает с группой, ему некогда так досконально вникать в качество усвоения материала у каждого учащегося. А вот заинтересованная мама запросто с этим справится.
pet_dngs
Jan. 17th, 2013 06:37 am (UTC)
ты скромничаешь))))
elena_nekrasova
Jan. 17th, 2013 06:38 am (UTC)
в чем?
pet_dngs
Jan. 17th, 2013 06:42 am (UTC)
в том, что отрицаешь в себе педагогические таланты :) с одним учеником (особенно, если "учитель" - мама) не проще работать, чем с целым классом :) сужу по своему педагогическому опыту в университете и с братом :) особенно не легче, потому что у тебя есть личная заинтересованность в результате и субъективность оценки..
elena_nekrasova
Jan. 17th, 2013 06:48 am (UTC)
педагогический талант это такая вещь, которая раз-ви-ва-ет-ся, с этим нельзя родится, и самое ужасное, для этого совсем не нужно заканчивать пед.институт. Я потому и не понимаю, чего люди так привязываются к тому, чтобы их ребенка учил только "профессионал с дипломом". Потому что при обучении ребенка, особенно нестандартного ребенка, все готовые методики можно взять и.. выбросить. И дальше либо искать свой путь, либо втискивать неформатного человека в ту систему, которая его будет форматировать в рамки.

А маме учить своего ребенка, имхо значительно сложнее. И никакой педагогический талант не спасет.


Edited at 2013-01-17 06:49 am (UTC)

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel