Previous Entry | Next Entry

Итак, наше первое путешествие за продлением визы состоялось и признано успешным. Все происходящее произвело на нас с Андреем очень сильное впечатление, что мы видимо долго будем помнить некоторые моменты и будем рассказывать нашим внукам о том, как это было. Если, конечно, дети наши ничего не запомнили и не смогут поделиться с внуками сами :-)

Итак наша задача была добраться до города Ранонг, откуда и есть возможность выехать в соседнее государство Мьянму (она же Бирма) и быстро вернуться обратно. В Ранонге нужно было сесть в лодку, переплыть по морю в Мьянму, проставить штампы и вернуться обратно.
Мне кажется безумной сама идея этих бессмысленных выездов и въездов для того, чтобы получить снова право оставаться в чудесной стране под названием Таиланд, и даже если у нас открытые годовые визы, мы все равно теперь обязаны собираться в дорогу и каждые 3 месяца покидать пределы страны и снова возвращаться.

За все время нашего путешествия меня не покидала мысль, что власти Таиланда специально придумали это трюк, чтобы туристы, желающие жить в Раю как-то подкармливали бедное население севера страны и давали возможность скромного заработка владельцам малых и больших лодок. Я уже молчу, что Бирме очень выгодно иметь такого доброго соседа, который снабжает гос.казну этими 10 долларовыми банкнотами (столько собственно стоит въезд в страну) и при этом правительство не очень напрягается, чтобы эти деньги получить, разве что оплачивает пребывания на посту 3-х пограничников и еще 2-х мужчин грозного вида, которые ставят штампы в паспорта и просят посмотреть в камеру и запечатлеть вашу физиономию.

Здесь существует целый бизнес по организации таких поездок среди фарангов. При заказе такого путешествия, фирма заберет вас из вашего дома в 7 утра, увезет на микроавтобусе в Ранонг, посадит на теплоход, увезет в Мьянму, возьмет на себя оплату всех таможенных сборов, покормит там обедом и увезет обратно в Таиланд. И все очень быстро и качественно за 1800 бат.
Нам такой вариант не очень подходит, потому что с детьми ехать без перерывов 4 часа в микроавтобусе с другими мигрантами - вариант непредсказуемый. И все таки хотелось бы останавливаться в дороге, самим решать что и как есть и за какие деньги. Поэтому мы поехали на машине до Ранонга в поисках приключений на свою голову. Ну вроде что там такого сложного, все ездят и мы тоже сможем :-) Мы же смелые и отчаянные фаранги, да еще и с детьми!

Так вот собственно мы выехали рано утром в 7.00, быстро перекусили по дороге бутербродами из 7-11 и быстро по карте покинули остров Пукет. Мост с Пукета на материк, как выяснилось совершенно неприглядный, и мы даже долго сомневались был ли это он, тот самый мост носящий гордое название Sarasin bridge. Ориентировались по карте из Гугла, местами карта передавала дорогу очень точно, местами петляла больше необходимого, но мы практически без приключений по указателям находили все нужные городки и деревни и ехали достаточно быстро :-) Дорога красивая - горы, водопады, деревеньки, все время повороты и крутые виражи, справа море. Собственно о близости моря можно было догадываться по популярным указателям "в какую сторону и сколько метров бежать в случае Цунами".
Но само море было почти и не видно, хоть я и пыталась усиленно вглядываться в правую сторону, в надежде зацепить взглядом бескрайнюю синеву. Уж очень мне нравится это отсутствие берега и полная бескрайность местных морей :-)

По дороге сделали еще одну остановку, купили у местных мусульман - ананас, попросили его почистить и скушали с аппетитом. Даже Теме досталось :-) в качестве пед. прикорма. Он сейчас тянет руки к любой еде, которая попадает в его поле зрения. :-)

Приехали в Ранонг примерно в 11.30, и надеялись там купить доллары, чтобы расчитываться с Мьянмой за свой вынужденный визит. Кто бы мог подумать, что это такая дикая проблема купить доллары в Таиланде? Мы точно себе не представляли всего абсурда наших желаний. После безуспешных попыток купить их заранее на Пукете, мы почему-то были уверены, что уж в Ранонге-то с ними проблем не будет. Черта с два. Нас отфутболили 5 (!) банков, причем солидных и глубокоуважаемых. При этом пели слезливую песню, что все полученные от фарангов доллары сразу же уходят в Бангкок и им самим на жизнь ничего не остается.
В какой-то момент мы просто отчаялись, и я в ходе пылкого разговора с очередной банковской служащей задала вопрос, каким собственно образом в этом городе, где полно таких вынужденных мигрантов, можно купить эти злосчастные 10-долларовые бумажки. И что вы думаете, а девушка отправила меня к перекупщикам-спекулянтам, ткнула пальцем в сторону какой-то неприглядной конторы и душевно заявила, что вот там мне и помогут. Зашибись, подумала я, и прямо бегом побежала знакомиться с местными спекулянтами..

А там сидят, под видом турагентства обычные 2 тетки, которые по-английски не говорят, но слова US Dollars - волшебные, их понимают все! Они очень внимательно меня осмотрели и начали куда-то звонить, потом дали мне трубку, куда я и проговорила на тайском-английском, что мне надо 40 долларов и прямо сейчас. На том конце провода возникла пауза и мне сказали, что доллары мне продадут по курсу 45 к одному (к слову, банки покупают доллары по курсу 34 к одному, да было уже пофиг, лишь бы купить). Ударили по рукам, но мне сказали подождать 10 минут.
Через какое-то время нарисовалась очень напряжённая дама, которая снова переспросила, сколько баксов мне нужно и уточнила, что курс будет 45. На мое ОК, она снова начала куда-то звонить. Потом пришел еще кто-то, и только потом мне показали вожделенные бумажки и забрали мои баты. Детектив почти! И это тоже бизнес, который видимо приятен государственным властям, но крайне неприятен тем туристам, которые попадаются на этот развод..

В общем, уже не такие добродушные мы приехали в порт, где собственно процветает вся эта миграционная возня. Обстановка мне напомнила зал прилета в аэропорту Шереметьево, отовсюду зазывалы-таксисты-лодочники. Мадам, поехали на моей лодке, нет мадам, давайте на моей! А мы еще с детьми, привлекали внимание по полной программе! )
В итоге поймал нас наиболее шустрый мужичок, мы сразу же сдались в его крепкие лодочные руки. Договорились заплатить ему по возвращению 600 бат за всех и он нас моментально повел оформляться в окошечко под именем Departure. Там я заполнила на всех миграционные карточки и нас всех сфотали для истории. Очень прикольно было, когда от Темы требовалось смотреть четко в камеру, и что мы только не придумывали, чтобы он сделал все, как надо.
Ассоциация с аэропортом нас не покидала не на минуту, ибо раньше мы пересекали границу только через удобный и комфортные залы аэропортов, а тут возня, лодки, тарахтящий шум двигателей, толпы каких-то людей, среди которых кстати было не так-то много фарангов. Ведь правила въезда-выезда действуют и для жителей всех остальных стран.
Вот такие лодки, стоят на полной боевой готовности отвезти желающих к берегам Мьянмы

Сели мы в одну такую лодку, и пошел дождь. Картина маслом, тарахтит мотор, льет дождь, мы сидим под зонтиками и тоскливо смотрим вдаль. Мне постоянно казалось, что все это не со мной, мы просто в очередном кино и кругом это просто декорации. Глаза видимо у нас были очень удивленные. Детям вся эта возня была малоинтересна. Они просто оба как-то замерли и смотрели по сторонам. Сашка четко выполнял все папины команды, забирался в лодку, выбирался оттуда, держался так, как надо и вел себя, как совсем взрослый и ответственный мужчина, чему мы в который раз очень удивились. Тема висел в слинге, осматривался и засыпал, что под тот шум мотора мне вообще не представлялось возможным, но Тема и тут всех перехитрил.

Впереди на другом берегу собственно цель нашего путешествия, а справа - остров, где расположился пограничный пост государства Таиланд. А на носу лодки сидит мальчик лет 14-ти, который бегал до всех пограничных постов, показывал им наши паспорта и ставил все нужные печати.

Мы практически не покидали своих сидений, пограничники видя меня с маленьким ребенком только улыбались и всем видом показывали, что езжайте-ка вы все дальше, мы у вас наркотики искать не будем, даже не просите.
Сначала впереди остров с пограничниками Таиланда, потом бескрайнее море, потом маленький остров с пограничниками Бирмы, и только потом собственно сама Бирма с ее паспортным контролем и прочими "официальными структурами"

Зацените спасательный круг на лодке

Мы плыли по морю практически 40 минут, хотя сначала было обещано 20 :-) но на нашей ветхой лодочке, я удивилась, что мы вообще туда доплыли.
Рядом с нами плыли и другие лодки с такими же мигрантами, и снова появлялось ощущение нереальности происходящего :-)

Собственно, вот они прибрежные жилища бирманцев

И отель с видом на море :-)

Нас встречать на пирсе вышли сразу человек 10 молодых людей. Они моментально начали вытаскивать Сашку из лодки. Потом все норовили подать еще и мне руку, чтобы помочь из лодки выбраться, да только никому кроме Андрея я свою руку не давала. Потом вся эта толпа зачем-то шла с нами рядом и пытались все по очереди вести светские беседы на тему, надолго ли мы приехали и откуда мы родом. Даже пытались воспроизвести несколько слов на русском и все время улыбались и радовались.. Мне было отчего-то невесело и в голове вертелся прямой вопрос: Какого, собственно, черта вам нужно? :-)
Да все оказалось просто, мальчики надеялись получить чаевые за свою помощь и продать нам что-то. Я краем уха слышала, как один из мальчиков предлагал Андрею что-то купить, только и доносилось, что Вери чип, вери Чип, типа дешевле чем в Таиланде. Но мы неправильные фаранги, у нас с собой дети и нам не нужна помощь, а уж тем более не нужна дешевая выпивка и наркотики, и соответственно чаевые мы тоже не оставили, да их и не было мелких денег с собой. Мальчики расстроились, но деваться то некуда...

В Мьянме абсурд нашего путешествия достиг своего апогея. Стоит маленький сарай прям на пирсе, где мы отдали копии паспортов, потом от нас попросили по 10 долларов. Тут мы узнали, что доллары платятся только за взрослых, типа дети идут бесплатно (экономично, ничего не скажешь), потом нас снова сфотографировали всех по очереди. Снова шутки с Тёмой, от которого требовалось смотреть в камеру и не мигать :-) И собственно все, прощай Бирма, мы даже не попили там чаю. Поглазели по сторонам, увидели на ближайших берегах красивые золотые пагоды, возможно в следующий раз, мы будем настроены более поэтично и останемся на денек посмотреть что и как.
Но пока осталось прямо шокирующее впечатление от общей нищеты окружающей действительности.

Совсем убили голые дети, которые ловят нечто в мутной воде при помощи бутылок и сетки.

К слову на выезде из Бирмы точно такая же сетка с бутылками замоталась в винт нашей лодки. И мы остались барахтаться прямо в море, ожидая пока хозяин лодки вместе со своим помощником распутают это клубок и освободят винт.

А мы с Темой сидели спокойно, ожидая продолжения движения и отдыхали от постоянного тарахтения мотора

Когда мы наконец-то приплыли обратно в Таиланд, нас ожидала еще одна встряска. При заполнении миграционных карточек нам оказывал полное содействие наш лодочник-таксист. Он видимо решил, что мы совсем глупые фаранги и нам нужна его неоценимая помощь, в итоге мне надоело смотреть, как он выводит английские буковки и я у него эту работу забрала.
Так вот по глупости в 3-х карточках я просто пропустила номер нашей тайской визы, решив, что виза стоит в паспорте, офицер просто не сможет ее пропустить. Черта с два. Слава богу, что когда его штампующая рука занеслась над паспортом Андрея, я успела его перехватить и говорю, дядя, что ж ты делаешь? Нам надо на 3 месяца продлить пребывание, а не на 1 месяц. Взгляд у него был очень грозный, правда налет косметики на лице и огромные перстни на руках выдавали, что перед нами очередной леди-бой. Он говорит, что поздно, он уже поставил печати на бумажках. Я перешла на просительный тон и рассказала ему в очередной раз, что у нас виза на 1 год, и маленькие дети и что мы сейчас впишем все номера всех виз, только пожалуйста, поставьте в паспорт нужный штамп с февральской датой. В общем сердце ледибоя смягчилось и он сам исправил свои печати и поставил в паспорте все, как нужно :-)
Уфф! На этом месте можно было бы объявить занавес!
...В итоге мы покинули Ранонг в 4 часа, и успели заехать перекусить и вспомнить наиболее выдающиеся моменты путешествия. На радостях даже хотели купить Сашке велосипед прям в Ранонге, якобы там дешевле. Но начался какой-то нереальный дождь и пришлось идею о велике оставить при себе.

Но за удивительно взрослое поведение, ребенку решили купить большой внедорожник. Чему он очень был рад, ехал всю дорогу прижимал его к себе, как родного. Спать согласился лечь на заднем сидении только вместе с ним. В общем все счастливы, и ребенок тоже.
Обратно мы неслись на всех парах, торопились вернуть машину владельцу! Под практически постоянным грозовым дождем эта обратная поездка выглядела экстремальненько, но на тот момент мы уже совсем ничего не боялись. :-) Домой вернулись в 21.00 очень уставшие, до сих пор под впечатлением от увиденного и услышанного..

Вспомнилось, что когда плыли на лодке обратно, Андрей меня спросил что-то вроде "Как ты?" и сам же видя всю гамму чувств в моих глазах ответил: "Понял, теперь за визой только в Малайзию! На самолете!"

Posts from This Journal by “visarun” Tag

• Ангкор Ват, Камбоджа / Angkor Wat, Cambodia, Siem Reap

С момента нашего путешествия в Камбоджу прошло уже больше месяца, а у меня все никак не складывалось со временем, чтобы написать про то, как мы…

• Пенанг снова :-)

Вчера ночью мы всей семьей вернулись из Пенанга, куда ездили за очередными годовыми визами. В этот раз поездка выдалась напряженная, потому что у нас…

• Сингапур, день 1

Первый день нашего путешествия прошел весело и сумбурно. Сингапур встретил нас туманом (или смогом или последствием лесных пожаров на Суматре,…

( 21 comments — Leave a comment )
dubrovskaya
Nov. 17th, 2009 03:44 pm (UTC)
вы на скутере что ли съездили? ))
сколько за лодку платили?
elena_nekrasova
Nov. 17th, 2009 03:49 pm (UTC)
на машине :-)
за лодку отдали 600 бат, кстати сейчас в тексте поставлю цены!
dubrovskaya
Nov. 17th, 2009 03:53 pm (UTC)
спасибо!
delaf
Nov. 17th, 2009 09:12 pm (UTC)
А где вы оставляли машину? На стоянке или просто так на улице?
elena_nekrasova
Nov. 18th, 2009 12:46 am (UTC)
Там есть парковка, где можно оставить) 20 бат за нее заплатили...
delaf
Nov. 18th, 2009 08:02 am (UTC)
ок
Будем ждать продолжение про Малайзию.
Недавно ктото публиковал, как ездили на машине за продлением.

Один не понятный вопрос, если есть виза на год, зачем заставляют ехать раз в 3 месяца?
elena_nekrasova
Nov. 18th, 2009 08:26 am (UTC)
Этот вопрос не только вам непонятен) в иммигрешн офисе мне могли внятно ответить на это вопрос, кроме как "таковы правила государства".
Каждый приезжий должен постоянно подтверждать, что он жив и светиться на гос. Границах не реже, чем раз в 3 месяца. Исключения у студентов-школьников, законных супругов граждан Таиланда и у владельцев собственных компаний на территории Тая...
Остальные должны приносить в казну дополнительное бабло за это право жить в Раю.
crazybutlazy
Nov. 18th, 2009 03:25 pm (UTC)
...у меня нет своей компании, в туристической работаем, но нас на границу не гоняют. Чуть ниже написала уже что обычно делают работающие официально фаранги.
elena_nekrasova
Nov. 18th, 2009 04:06 pm (UTC)
у вас видимо просто правильная компания!
mad_curly
Nov. 18th, 2009 11:23 am (UTC)
Ого, как съездили. Бред конечно полнейший все эти выезды-вылеты...
Дети у вас молодцы, такое путешествие одолели!
(Anonymous)
Nov. 20th, 2009 05:36 am (UTC)
Светлана Дубровская
Серьезное путешествие за 14 часов с двуми детьми, да вы молодцы!!!
Не хотелось бы портить прикол про спасательный круг, но на мой взгляд это больше похоже на спец.средство для смягчения удара при парковке лодки :))
Кстати, это не я выше писала (Дубровская)
elena_nekrasova
Nov. 20th, 2009 06:58 am (UTC)
Re: Светлана Дубровская
да чтобы это ни было, выглядело оно очень колоритно ))
elena_nekrasova
Nov. 20th, 2009 07:09 am (UTC)
Re: Светлана Дубровская
да знаю, что не ты )
у меня новый френд, живущий на Пукете, и твой однофамилец )
thaimoon
Nov. 26th, 2009 06:07 pm (UTC)
иногда желание съэкономить выглядит до дурости абсурдно!Трудно вам было заплатить за двоих 3900 батов и ехать с комфортом,обедом,кондиционером и катером вместо лодки, и безо всяких мытарств,тем более вы с маленькими детьми???
elena_nekrasova
Nov. 27th, 2009 01:01 am (UTC)
Вы будете смеяться, но мы поехали на своей машине, как раз в поисках комфорта, необходимого для путешествия с детьми. На микроавтобусе с 10 другими людьми и остановками по требованию водителя и работающим на всю мощь кондиционером - это не наш вариант удобство. Вся проблема была в отсутствии катера и долларов. А подходящий нашей семье обед мы себе также организовали получше, чем тот которым кормят всех вывозимых за визой. Если доведется поехать еще раз мы будем более подготовлены только и всего.
К слову по деньгам все обошлось дороже, чем восхваляемые вами услуги турагенств.
Думайте, прежде чем высказываться в подобном ключе. Спасибо.
alizza
Nov. 28th, 2009 07:09 am (UTC)
там кроме лодок никаких больше транспортных средств? мы хотим на днях на Пхукет поехать и оттуда в Ранонг за штампом
elena_nekrasova
Nov. 28th, 2009 07:20 am (UTC)
на том пирсе, на который мы приехали были только такие шаткие деревянные лодки..
может эти катеры где-то в другом месте паркуются, надо бы мне тоже это выяснить...:-)
надолго вы на Пукет приедете?
alizza
Nov. 28th, 2009 07:23 am (UTC)
дня на 3-4, хотим домики глянуть...
(Anonymous)
Dec. 19th, 2009 05:50 am (UTC)
Может быть вам пригодится эта инфа в феврале, при очередном продлении, чтобы не летать в Малайзию.
До Ранонга доезжаете на авто, но ищите не порт, а пристань от club Andaman. Там переправа+виза стоят 850 бат с взрослого. 10 долларов не нужны. Вообще никаких заморочек.Машину оставляете на охраняемой бесплатной парковке. 15 минут на катамаране в закрытом салоне и вы на острове в отеле, там отдаете паспорта и идете пить кофе в бар, вас предупреждают во сколько отходит следующий рейс катамарана. Все чисто и аккуратно, особенно актуально , если с детишками.
elena_nekrasova
Dec. 19th, 2009 07:14 am (UTC)
спасибо большое))
marishka1981
Mar. 16th, 2010 07:20 am (UTC)
Вот это приключение!
Зато есть, что вспомнить! )))
( 21 comments — Leave a comment )