?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как всегда мне не спится, потому буду писать повесть себе на память об автошколе и о том, чему она меня научила.

Я пришла туда, как известно с главной целью - доказать себе, что я могу, что я справлюсь и смогу рулить хоть каким-то транспортным средством и оно будет меня слушаться. Я до сих пор помню это ощущение, что вот эта железная махина реагирует на твои действия и едет так и туда, куда тебе нужно и это привело меня в полнейший восторг. Возможно через вот это управление махиной мне важно было научиться управлять чем-то еще в моей жизни, научиться брать ответственность за себя и за других в каких-то сложных ситуациях. И я думаю так и было, желание "рулить своей жизнью" стало просто невыносимым в какой-то момент, что я пошла и записалась наконец в автошколу. К слову в тот же момент с разницей в неделю, я уволилась со своей родной, любимой работы в поисках себя -ну все совпало, иди и рули!)

Выбирала школу недолго, кстати. Буквально обзвонила штуки 3, почитала отзывы. Нашла самую раскрученную в нашем районе Новосибирска -Ягуар ( горы рекламы, страничка в контакте, реклама по радио), отзывы сплошь позитивные. Позвонила, поговорила с чудным мужчиной- Михаилом Валентиновичем, он оказался моим будущим преподавателем по теории и единственным светлым пятном во всей автошколе "Ягуар".
Он бодро мне объяснил, что теоретические занятия, автодром и парковка всех их машин в моей ближайшей досягаемости, и цена всего этого добра меня вполне устроила.

Я радостная прибежала, записалась и с нетерпением ждала занятий. Все было для меня новое. Снова сесть за парту, попасть в окружение студентов, слушать какие-то мужские разговоры, вникать во все премудрости "параллельной жизни" все до единого говорило о том, что в жизни всегда есть чему поучиться и всегда есть то, в чем окажешься профаном. И я горела тем, чтобы научиться всему, причем с присущим идеализмом старалась, как могла. На теории делала все задания в срок и на несколько раз, на практику не жалела ни времени, не сил, не денег. Буквально прибегала хоть в 8 утра и по пробкам, хоть в обед. Как позовут, так я бегу кататься. И по началу я была безумно всем довольна и временем и местом и инструктором.

Мне казалось, что у меня совершенно адекватный парень. Спокойный, неторопливый, где-то с юмором. Раздражало только курение во время занятий ("всегда курил и буду курить, а что ты думаешь мне плевать"), но даже там я заткнула себе рот и сказала себе, что пофиг пусть, лишь бы уже учил. И автодром у меня стал быстро получаться, хотя там раздражало, что приходится из 1,5 часов занятий, минут по 40 стоять в пробке из машин и ждать своей очереди, чтобы заехать на упражнение.
То есть фактически, и делаешь свои параллельные парковки раз 10 за визит и это дико скучно. Когда стало все получаться, от автодрома захотелось в первую очередь избавиться..

С городом все было совсем не гладко. Мы ездили по одним и тем же дорогам и постепенно освоили эти нехитрые маршруты. Правда спустя много времени спустя выяснилось, что везде, где мы ездили, экзамены не сдают. Точнее, якобы шанс то есть, что гаишник туда, в богом забытое место завернет, но этот шанс, по-моему был придуман где-то в руководстве автошколой.
И еще момент, который в какой-то момент стал раздражать- это совершенно нелепые оценки за занятие. Называется, почувствуйте себя школьницей начальных классов и вспомните, как на вашей шкуре кто-то самоутверждается. Сначала ставим "хорошо", потом на следующем занятии уже ставим "удовлетворительно", а потом мы вообще говорим, что прогресса никакого нет и с тебя курицы толку ноль, ставим "плохо". Это было бы прекрасно, если бы оценки мотивировали. Люди-то взрослые уже давно знают, что мотивируют успехи и умения, а не оценки, но откуда мальчику-автоинструктору знать о взрослых людях и их знаниях? Вот и я говорю. А с успехами, по его авторитетному мнению было же совсем все плохо.
Ехать я лучше не стала, ошибки делала глупейшие, то пешеходов не пропустила, то светофор мигающий не заметила. И атмосфера нагнеталась прям шекспировская. И цокания и злые шуточки и стоянки по 10 минут на ровном месте за "сделанные ошибки" и ограничение скорости до 20 км в час по городу. Все эти методы были призваны "научить" и "проучить", усмирить так сказать, чтобы молчала и слушалась.
И вот в какой то драматический момент, я дошла до ручки и замечтала мальчика поменять. Типа мои нервы то дороже мне. Я хочу просто качественные занятия. Я хочу объяснения ситуации, мне нужны новые маршруты, мне нужны были те маршруты, которые точно будут на экзамене и я была готова по сто раз ездить там, где точно придется сдавать. Но ничего конкретного я опять не услышала. Несмотря на то, что тон инструктора смягчился, адекватного "тренерского опыта" взять ему было неоткуда. И я послушав рассказы одногруппников про их инструкторов оставила все как есть. Дура! И еще раз она!
Мы снова катались непойми где и непойми как, с ошибками, неуверенностью и прочей гнетущей обстановкой и мне казалось, что я точно никогда не освою эту ужасную сложную науку по вождению автомобиля. Я реально устала от этого никчемного времяпрепровождения и общения с человеком, который не заинтересован вовсе в моем результате. Приходит тетка, деньги исправно платит, надо потерпеть, сдать ей в аренду автомобиль, повеселиться над ее очередным провалом и потом она уйдет. Вот такой похоже был простой план. Хотела бы ошибаться, но не пришлось.
И вот накануне уже экзамена, спустя почти 70 часов никчемного катания я слышу диагноз, что у меня нет шансов сдать экзамен по городу, а потому дай мне Бог сдать автодром и теорию, а потом с какой-нибудь десятой попытки и город... Сюрприза не было, конечно. Но расстройство было и волнение.
Про то, как я ездила на автодром - учиться ездить на механике, чтобы сдать горку- это была отдельная песня привета. Там уже был другой инструктор, но с тем же депрессивным настроем и полной неприязнью к этим "курицам, которые задолбали своей тупостью". "Говорю тебе миллион раз, а ты меня не понимаешь"..в какой то момент хотелось долбиться головой об стекло и сбежать.
Блин, я всегда думала, что я умная самостоятельная девушка с очень хорошим потенциалом к обучению и все мои иллюзии разбились в прах от общения с двумя(!) молодыми людьми из автошколы "Ягуар". Такая вот всплыла правда жизни! Неожиданно, но видимо должна была она всплыть.
Взрослые люди, с кем я делилась своим открытием и переживанием, начинали мне рассказывать про породу автоинструкторов и про их сложный образ жизни и кое-кто призывал просто пожалеть их и отмучившись сбежать. Что собственно и произошло!
На мое счастье, я сдала теорию и автодром с первого раза и завалила город проехав ровно 20 метров. Волновалась, боялась, тряслась и получила очень логичный результат. Инструктор был в этот момент глупо счастлив, ухмылялся на тему "я же говорил" и даже в тот момент ничего в моей душе не надломилось.
Однако я слегка поумнела и пошла искать в интернете "репетитора", который позанимается со мной дополнительно и научит меня тому, чему не смогли "истинные профессионалы своего дела", у них так в рекламе написано, кажется. И вот тут мне повезло, и я случайно нахожу частного инструктора, который занимается всего 1 час за раз и готов подготовить меня к экзамену.

Прихожу на первый урок и практически влюбляюсь:) За 1 час мы проезжаем по всем кольцам, которые меня пугали. Мне рассказывают каждый шаг, инструктор реально не замолкает ни минуты. Говорит все время о том, что происходит на дороге, как действовать здесь, а как тут, как выехать лучше вот с этого сложного участка и какие поворотники в какой момент включать. ВыЯснилась чудная правда о том, как определять интервалы, как ориентироваться на боковые интервалы, что делать если не успела перестроиться. И он, между прочим, мне задает вопрос, сколько часов я уже отъездила и честно заявляет, что видимо ездила мало. Когда я называю реальную цифру, он впадает в шок :))) и я решаю продолжать заниматься с "репетитором" не отменяя своей основной учебы.
Тут я лучше буду молчать про деньги, в которые мне встало все это обучение и даже их не пересчитывать. Дай Бог они у меня были на все это безумие и регулярно неведомым образом пополнялись в тумбочке, в общем экономить не приходилось..

И тут наступает очередной кульминационный момент, мне назначают дату следующей попытки на через 3 дня, и честно говорят, что шансов мало весьма.

При этом настаивают, что я должна отъездить два никчемных занятия с основным инструктором и я себе уже запланировала 3 занятия с репетитором, чтобы наверняка. Тут выясняетс любопытная деталь, что у основного нет удачного времени для моих двух занятий. Я сознаюсь про репетитора и прошу допустить меня ко второй попытке с условием, что я буду заниматься как сумасшедшая. Это вызывает замечание, что репетитор не канает и я ДОЛЖНА.
Я снова иду на все уступки и со всем соглашаюсь, что в 8 утра я точно смогу заниматься и проехать последнее никчемное занятие, после которого запланированы еще 2 часа по экзаменационному маршруту с репетитором.

В общем те два дня были адские! Но адские скорее по тому количеству открытий, которые мне пришлось сделать с моим репетитором при покатушках по экзаменационному маршруту. Оказалось, что вот как раз там я не умею НИЧЕГО, не заезжать и разворачиваться по трамвайным путям (пробовали на официальных занятиях раза 3-4 всего в других местах и все мои попытки были неудачные), ни разворачиваться в парковочных карманах (не пробовали вообще) и вообще я оказалась не в курсе, какие места для разворотов существуют на тех 4-х улицах (сколько их всего этих разворотов и насколько многообразны варианты их преодоления), на которых будет проходить экзамен.
И вот пока я сумасшедшим экстерном проходила весь этот опыт с моим чудным совершенно терпеливым и знающим новым инструктором, мне открылась страшная правда, что я зря тратила свои деньги, время и все желание научиться у тех, кому плевать вообще.

К слову моя вторая попытка на утро закончилась ровно через минуту после начала и я даже стыжусь упоминать о ней на людях, ибо я тупо не смогла тронуться с места и съехать с горки, на которую забрался предыдущий курсант. И не смогла в полной мере продемонстрировать свое умение разворачиваться в немыслимых местах или проехать по кольцу, которое считается одним из самых сложных в нашем городе..

В общем, я вынесла из второй попытки четкое понятие, кто из нас идиот (я!) и больше не желала мириться с этим. Забрала документы в тот же день, распрощалась с "ягуаром" и отдала свои документы в другую автошколу, от имени которой меня и продолжил учить мой чудесный новый инструктор. И вот ровно за 10 часов занятий и за 2 недели тренировок мы с ним совершили это чудо - сделали из тупой курицы, неспособной ни к чему, человека, который таки смог сдать экзамен в ГАИ. И вернул мне хоть какую-то уверенность, что я смогу ездить и дальше!

К слову мои ягуарские одногруппники в общей массе пока не сдали экзамен по городу и за последние дни уже 3 (!) человека мне звонили и писали с вопросами, как осуществить переход в другую школу и попросили телефон нормального инструктора. Я выслушала массу жалоб на их "профессионалов экстра-класса" и увидела, насколько схожие у нас проблемы были. Девушки после ягуарских уроков реально ощущающт себя никчемными и неспособными водить машину. Такой вот парадокс!
Сегодня вконтакте прочитала в группе "Ягуара" восторженный отзыв о том, как девушка с пятого раза сдала, назвала школу охрененной и сказала, что всем рекомендует! Я не смогла пройти мимо и съзвила про перебор с охрененностью после пятой-то попытки. На что мне указали на "распространение негатива" и на то, что "мне просто не повезло". О да!
Но мне повезло с тем, что мозг включился в конце концов и я нашла в себе силы бросить "профессионалов", которые думают, что унижая людей, они возвышаются в своем великом мастерстве водить груду железа, которое по идее подчиняется человеку просто по определению. Но вот умеют ли учить других людей эту груду водить, это ж большой вопрос! Ведь для того, чтобы учить хорошо, мало просто уметь водить самому. Это же и так всем понятно!
Ну и завтра и побегу за своей розовенькой карточкой, разве же не радость? Радость!
promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
ripe_berry
Nov. 13th, 2011 07:22 pm (UTC)
Лена, я тебе на Сибмаме написала про обучение :)
Не знаю, насколько пригодится, потому что не знаю, насколько вы продвинутые товарищи :)
Может для тебя это уже неактуально.
elena_nekrasova
Nov. 13th, 2011 07:37 pm (UTC)
Спасибо, я с радостью присоединюсь!
Я не знала, что Ответственная мама это вы :)) такие вот открытия :))
mama_tanya_nsk
Nov. 14th, 2011 03:59 pm (UTC)
вот так и открывается возможность познакомиться во второй раз :))
Нск рулит :))
Сибмама тоже :)
elena_nekrasova
Nov. 14th, 2011 04:03 pm (UTC)
таак, а вы на СМ под каким именем :-) ??
mama_tanya_nsk
Nov. 14th, 2011 04:52 pm (UTC)
Татьяна**А
:)
marishka1981
Nov. 13th, 2011 07:33 pm (UTC)
Поздравляю со сдачей экзамена!
И чего это я ругалась на своих двух инструкторов? ))) У меня были просто профи по сравнению с описываемым "Ягуаром"!
Удачи на дорогах!
elena_nekrasova
Nov. 13th, 2011 07:48 pm (UTC)
Спасибо, коллега :))
ganza_durak
Nov. 13th, 2011 10:12 pm (UTC)
как хорошо, что вы-таки сдали(приготовьтесь, очередь на получение этой карточки длиннющая, это на целый день, но они там правда трудятся и трудятся, их штампуют и фоткают там де без предупреждения)
Помню, все тоже самое с инструкторами было как вы и рассказываете. Тоже прямо захотелось походить к этому инструктору, чтобы меня реально научили парковаться, а не по автодромовским меткам.
Помню, как на меня инструктор посмотрел, когда я сдала на третьей попытке, а я летала... Но мы с папой еще как возможно занималась. Это он научил меня страгиваться быстро и поворачивать налево. Что на автодроме я не их способом странным стронулась, а чисто тормоз зажала, и стояла чуть с газом три секунды. Напридумали блин... Не могу отучиться на светофоре не держать ногу на тормозе и сцеплении. В общем, автошкола капец... А по теории и впрямь славненький он, а тетенька тоже уже не знает, что с этими инструкторами делать. Правда сути это не меняет...
getnewpost
Nov. 14th, 2011 07:00 am (UTC)
>>> И вот пока я сумасшедшим экстерном проходила весь этот опыт с моим чудным совершенно терпеливым и знающим новым инструктором, мне открылась страшная правда, что я зря тратила свои деньги, время и все желание научиться у тех, кому плевать вообще.

еще один весомый аргумент за домашнее обучение и экстернат. Потому что эти инструктора взяли такую манеру обучения ни с кого иного как со своих школьных учителей, которым в большинстве своем действительно плевать на то что ребееок знает и умеет. Даже самые лучшие своей целью считают чтобы школьник выучил программу, а не чтобы он в жизни что то смог знать и сделать сам
elena_nekrasova
Nov. 14th, 2011 10:14 am (UTC)
Аа, параллель с домашним обучением у меня всплывала во время обучения десятки раз :)
pogok
Nov. 14th, 2011 10:29 am (UTC)
Читаю просто с ужасом.
Запланировала обучится вождению зимой - весной этой. И теперь в шоке. Я не думала, что столько секретов в вождении.
lexandra
Nov. 14th, 2011 04:05 pm (UTC)
Лена, молодец, что написала об этом. Я за рулём уже 4 года и с ужасом смотрю на девчёнок, которые всерьёз полагают, что отзанимавшись в автошколе, они научатся водить. К сожалению, миссия любой автошколы считается успешно выполненной, когда ты оплатила курс обучения. Всё. Больше их ничего не интересует.

Я, во время учёбы параллельно ездила с другим инструктором (в автошколе, к сожалению выбор был невелик и мне достался противный неопрятный мужик, который ещё и сквернословил - это был кошмар!). По окончанию автошколы и получения водительского удостоверения, я ещё долгое время выезжала за город, на трассу, с друзьями-автолюбителями. Кстати, загородные трассы - отличный способ почувствовать машину в спокойной обстановке, без городской суматохи. А вообще, чем больше километров ты проедешь - тем больший у тебя будет опыт и тем большая уверенность в себе.

Удачи! И терпения:)
elena_nekrasova
Nov. 14th, 2011 04:09 pm (UTC)
ох, я думаю, что учеба только-только начинается, когда садишься за руль своей машины со всеми документами. Вот там нужны психотерапевты и новый этап по привлечению опытных терпеливых автоинструкторов :-)
lexandra
Nov. 14th, 2011 04:17 pm (UTC)
точно!
я на своей машине еще месяц ездила по 5 дней в неделю с инструктором.
нашла его по рекомендации друзей - замечательного, спокойного и остроумного человека. ну и с друзьями-автолюбителями, конечно выезжала. спасибо их безграничному терпению!

и всегда помни, что в любой момент ты можешь всё остановить: поставить машину на аварийку и послушать любимый диск! если что-то не получается, главное не делать лишних движений, а всё спокойно обдумать. все когда-то начинали и с рулём в руках никто не родился)))
agnidzorziazan
Nov. 15th, 2011 09:22 am (UTC)
Какой полезный пост для меня!!! Я вот решила точно получить права в следующем году. И начну мужа трясти , чтобы он меня учил по ходу наших поездок туда-сюда...А права я просто куплю, когда пойму что могу водить на все 100!!! Как ты ходить по автошколам не смогу территориально
Андрей Андреев
Nov. 20th, 2011 11:59 am (UTC)
<Мне казалось, что у меня совершенно адекватный парень>
Лен, вот зря ты так про Сергея! Почти все мои знакомые и знакомые знакомых учились у него. Он действительно очень хорошо учит! Как правило курсант укладывается в 50 учебных часов, но есть и те, кому необходимо и 60 и 80 и даже 120 часов(у Ирины на БМВ был такой ученик). Про Ирину можешь что нибудь плохое сказать? Так что твои 80 с небольшим часов это не самый тяжелый случай. И не забывай про обещания, напиши (можно прям тут) гос. номер своего авто))) Удачи на дорогах)))
elena_nekrasova
Nov. 20th, 2011 12:10 pm (UTC)
Андрей, количество часов не показатель, а вот отношение и качество обучения -да.
Про Ирину ничего не могу сказать, я у нее не училась.
Но я училась у суперпрофессионального человека и полностью довольна. И тот Факт, что через 10 часов с ним я поехала как человек для меня и есть показатель, что дело не в количестве..
Гос номер напишу, когда буду ездить по Новосибирску. Бойтесь :))
Mstislav Zelepukin
Mar. 5th, 2012 05:20 pm (UTC)
Подумываю учиться вождению и тоже хотела пойти в автошколу "ягуар"..и что-то теперь перехотелось..вы не могли бы подсказать в какую автошколу вы обращались после "ягуара" и контактные данные вашего супер-тренера? буду очень признательна)

Edited at 2012-03-05 05:22 pm (UTC)
elena_nekrasova
Mar. 6th, 2012 01:52 am (UTC)
Школа Авто-люкс, меня учил Сергей на Funcargo. Сама школа, насколько я понимаю не самая лучшая, но вот именно этот Сергей чудесный:)
Ирина Григорьева
Mar. 10th, 2012 10:09 am (UTC)
я училась в Ягуаре, не могу ни одного плохого слова сказать
инструктора (что на автомате, что на механике) у меня были просто замечательные

инструктор научил меня именно ездить, а не только подготовил к экзамену
Лена, Вам просто не повезло в отношениях с инструктором, но это не значит, что вся школа плохая..........
да и если у кого-то не складывалось с инструктором, то Ирина (на БМВ) всегда могла помочь с заменой инструктора, всегда к этому относились с пониманием в Ягуаре...........
elena_nekrasova
Mar. 10th, 2012 11:30 am (UTC)
Я рада, что вам повезло:)
Значит ваш отзыв будет лучше, мой увы вот такой.
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel