?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вспомнилась мне сегодня картина из своего первоклашечного возраста.
В 7 лет, мы все писали в прописях сначала палочки, потом крючки, потом еще что-то, и только потом какие-то первые буквы. И не могу сказать, что у меня получалась хоть сколько-нибудь выдающаяся писанина.
А сейчас получается, что детям дают карандаши и ручки уже в 4 года и ждут от них, что они должны по точкам обводить буквы, картинки и сразу же вот уметь писать готовые буквы и даже слова. Я видела, 4-х летних детей, которые на самом деле это уже умеют, но вот мой ребенок видимо к таким подвигам еще не готов.

Он умеет правильно держать карандаш, но вот мазюкать даже простенькую раскраску дольше 20 секунд он не может или не хочет. А скорее всего он просто перехватит карандаш из "правильного положения" в кулак и начнет прикладывать силу к бумаге и с усердием эту бумагу раздирать на части. Как выразились местные педагоги, у него отставание в развитии Fine motor skills, а это все та же мелкая моторика.
Сегодня, мы с ним сели, как примерные, заниматься. Он мне выдал на память весь английский алфавит, потом сосчитал вообще без проблем до 20, рассказал все цвета, назвал все нужные глаголы по запросу и животных.
С алфавитом мы повозились, я ему давай наоборот его показывать, и буквы спрашивать. А он начал некоторые по-русски называть. Объясняла долго, что русские буквы и английские буквы некоторые выглядят одинаковыми, но называются и произносятся по-разному. Вроде понял меня, запомнил, потом весь день ходил и громко на весь поселок пел песенку про алфавит, которую я ему до этого спела раз 100 :-) моя радовалась..
Но вот когда я ребенку предложила в руки карандаш, чтобы солнышко раскрасить, ему эта идея не понравилась совершенно. Не буду и все! И играми и шутками и прибаутками, кое-как уговорила, что солнышку негоже ходить черно-белым, и надо бы его пожелтить. Согласился, помазюкал и убежал! Урок закончен, приходите завтра..
В общем, он способный во всем, что требует запоминания и повторения. Вот просто жуть какой умный :-) Стоит ему несколько раз (раз 5) прочитать стих, любой длины и сложности, он будет способен его повторить. Правда, чем сложнее стих, тем больше раз он попросить его почитать, но то, что в какой-то момент наизусть его отмочит - это стопроцентов. Из недавних примеров, произведение Хармса про Плюха и Плиха (8 частей произведение, на почти 30 страницах в нашей книге), не знаю точно, сколько раз я его ребенку прочитала, ну раз 20 - 30 точно. И он теперь сидит, как большой, в нужном месте перелистывает страницу и рассказывает. Проверила вчера, сидела с ним смотрела в книгу, он рассказывал. Ни единой ошибки не было. Конечно, по части фонетики еще можно поработать, с шипящими особенно, но по тексту никаких вопросов у меня не возникло.
Ну а что делать будем с письмом, я пока даже не представляю.
Может какой-нибудь конструктор купить и развивать руку, а может вообще от ребенка отстать и не приставать с этими раскрасками и карандашами, типа маленький, до 7 лет всяко научится??
Да только в нашей школе, кажется все обучение на рисовании и письме построено, думаю обойти этот пункт и не удастся.
Наша основная задача - это отправить ребенка в школу для общего развития, для того, чтобы слушать настоящую речь на двух языках, социализироваться с детьми и учиться с ними находить контакт, несмотря на языковой барьер. И за год, он этого добра должен получить совсем немало. Тем более с его пямятью и способностью к повторению, мне кажется все это будет иметь смысл в будущем, независимо в какой стране и в какую школу он пойдет потом.
В общем я крепко задумалась на тему рисования и держания карандаша...в 4 года.
promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

getnewpost
Oct. 24th, 2009 03:16 am (UTC)
Я думаю. с карандашом и ручкой надо отстать. чтобы протест не вызвать. Пусть его в школе этому учат, но присмотреться , что Саше нравится из мелкой моторной деятельности - может выковыривать что нибудь, узелки завязывать-развязывать(морские например, мальчику самое то) может игра на каких нибудь пальчиковых-клавишных музыкальных инструментах и т.п. И то что ему нравится предоставитть в полном объеме. пусть пальчики развивает, кисть.
неважно, чем развивать, когда потренируется, и остальное начнет хорошо получаться.

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel