?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вспомнилась мне сегодня картина из своего первоклашечного возраста.
В 7 лет, мы все писали в прописях сначала палочки, потом крючки, потом еще что-то, и только потом какие-то первые буквы. И не могу сказать, что у меня получалась хоть сколько-нибудь выдающаяся писанина.
А сейчас получается, что детям дают карандаши и ручки уже в 4 года и ждут от них, что они должны по точкам обводить буквы, картинки и сразу же вот уметь писать готовые буквы и даже слова. Я видела, 4-х летних детей, которые на самом деле это уже умеют, но вот мой ребенок видимо к таким подвигам еще не готов.

Он умеет правильно держать карандаш, но вот мазюкать даже простенькую раскраску дольше 20 секунд он не может или не хочет. А скорее всего он просто перехватит карандаш из "правильного положения" в кулак и начнет прикладывать силу к бумаге и с усердием эту бумагу раздирать на части. Как выразились местные педагоги, у него отставание в развитии Fine motor skills, а это все та же мелкая моторика.
Сегодня, мы с ним сели, как примерные, заниматься. Он мне выдал на память весь английский алфавит, потом сосчитал вообще без проблем до 20, рассказал все цвета, назвал все нужные глаголы по запросу и животных.
С алфавитом мы повозились, я ему давай наоборот его показывать, и буквы спрашивать. А он начал некоторые по-русски называть. Объясняла долго, что русские буквы и английские буквы некоторые выглядят одинаковыми, но называются и произносятся по-разному. Вроде понял меня, запомнил, потом весь день ходил и громко на весь поселок пел песенку про алфавит, которую я ему до этого спела раз 100 :-) моя радовалась..
Но вот когда я ребенку предложила в руки карандаш, чтобы солнышко раскрасить, ему эта идея не понравилась совершенно. Не буду и все! И играми и шутками и прибаутками, кое-как уговорила, что солнышку негоже ходить черно-белым, и надо бы его пожелтить. Согласился, помазюкал и убежал! Урок закончен, приходите завтра..
В общем, он способный во всем, что требует запоминания и повторения. Вот просто жуть какой умный :-) Стоит ему несколько раз (раз 5) прочитать стих, любой длины и сложности, он будет способен его повторить. Правда, чем сложнее стих, тем больше раз он попросить его почитать, но то, что в какой-то момент наизусть его отмочит - это стопроцентов. Из недавних примеров, произведение Хармса про Плюха и Плиха (8 частей произведение, на почти 30 страницах в нашей книге), не знаю точно, сколько раз я его ребенку прочитала, ну раз 20 - 30 точно. И он теперь сидит, как большой, в нужном месте перелистывает страницу и рассказывает. Проверила вчера, сидела с ним смотрела в книгу, он рассказывал. Ни единой ошибки не было. Конечно, по части фонетики еще можно поработать, с шипящими особенно, но по тексту никаких вопросов у меня не возникло.
Ну а что делать будем с письмом, я пока даже не представляю.
Может какой-нибудь конструктор купить и развивать руку, а может вообще от ребенка отстать и не приставать с этими раскрасками и карандашами, типа маленький, до 7 лет всяко научится??
Да только в нашей школе, кажется все обучение на рисовании и письме построено, думаю обойти этот пункт и не удастся.
Наша основная задача - это отправить ребенка в школу для общего развития, для того, чтобы слушать настоящую речь на двух языках, социализироваться с детьми и учиться с ними находить контакт, несмотря на языковой барьер. И за год, он этого добра должен получить совсем немало. Тем более с его пямятью и способностью к повторению, мне кажется все это будет иметь смысл в будущем, независимо в какой стране и в какую школу он пойдет потом.
В общем я крепко задумалась на тему рисования и держания карандаша...в 4 года.
promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
getnewpost
Oct. 24th, 2009 03:16 am (UTC)
Я думаю. с карандашом и ручкой надо отстать. чтобы протест не вызвать. Пусть его в школе этому учат, но присмотреться , что Саше нравится из мелкой моторной деятельности - может выковыривать что нибудь, узелки завязывать-развязывать(морские например, мальчику самое то) может игра на каких нибудь пальчиковых-клавишных музыкальных инструментах и т.п. И то что ему нравится предоставитть в полном объеме. пусть пальчики развивает, кисть.
неважно, чем развивать, когда потренируется, и остальное начнет хорошо получаться.
leafleta
Oct. 24th, 2009 07:52 am (UTC)
вообще до 7 лет от ребенка лучше не требовать держать карандаш и что-то расскрашивать. То вредно с точки зрения психологического развития малыша.
может как-то договориться в школе, что б ему эту часть программы опускали просто? школа-то частная все ж...
elena_nekrasova
Oct. 24th, 2009 08:14 am (UTC)
расскажите, чем это вредно. Буду благодарна за любые ссылки по теме.
А рисовать тоже получается нельзя?
Пойду разговаривать видимо...По крайней мере, заставлять раскрашивать запрещу точно.
leafleta
Oct. 24th, 2009 09:11 am (UTC)
рисовать можно и нужно, но если ребенок не хочет карандашем - давать краски пальчиковые. (мой рисует обычной акварелью - пальцем)
по поводу чем плохо заставлять ребенка рано брать в руки карандаши и ручки:
дело в том, что у ребенка до 7 лет формируется мир вообрабражения, интуиции или еще чего-то там (я не сильно эксперт в вопросе, мне друзья рассказывали)- в общем левого полушария мозга, которое отвечает за творчество. А конкретные действия в виде рисования кружочков, буковок и т.д. способствуют развитию правого полушария. В конечном счете все раннее развитие в таком ключе направлено на развитие правого полушария и каких-то аналитических способностей, а никак не духовности.
во многом по этой причине на планете сейчас большая беда. Большинство стремится к тому что б дать ребенку самое прекрасное распрекрасное образование, дети с детства ходят и в кружок по фото и т.д. - а в итоге вырастают личности, которые не могут разобраться с собой и своим внутренним миром.
кстати, на эту тему в аюрведе еще написано, что прежде чем отдавать детей в учение какому-то ремеслу у детей развивали духовные качества. И учитель (брахман) смотрел - каков этот ребенок и к чему у него склонности и достоин ли ребенок вообще учиться чему-либо более серьезному, чем просто какая-то ручная работа. (ибо знание в "злых" руках может принести много горя людям).
в общем - сумбурно как-то получилось.
я бы в вашем случае просила учителя больше вовлекать Сашу в игры, общение со сверстниками и пр. и не напрягать особо "учебой". 4 года это СЛИШКОМ рано.
leafleta
Oct. 24th, 2009 09:13 am (UTC)
В конечном счете все раннее развитие в таком ключе направлено на развитие правого полушария и каких-то аналитических способностей, а никак не духовности. - а время развития левого полушария это в большей степени детство. И потом в более взрослом возрасте наверстать это уже невозможно.

кстати, эта тема очень хорошо развита в Вальдорфской педагогике.
а вот Монтессори - это обратная сторона медали, они учат "правых" детей прям с колыбели.
elena_nekrasova
Oct. 24th, 2009 01:52 pm (UTC)
другой вопрос, если не заставлять и не стараться развивать правое полушарие до 7 лет, как можно помочь таки развиваться левому?
В условиях, где о вальдорфской методике никто не в курсе. Специального садике по этой методике рядом точно нет. А родители до мозга костей с развитым правым полушарием..Подскажите, где про это все можно почитать :-)
leafleta
Oct. 24th, 2009 02:41 pm (UTC)
не знаю, если честно, где почитать.
вероятно в литературе тех же вальдорфских авторов, типа Штайнера =) и всех прочих. Но сколько раз я брала антропософские книги в руки - всякий раз это было нереально скучно читать.
основная идея в том - что надо не мешать ребенку развиваться и расти самостоятельно. Больше визуальных впечатлений, больше общаться с природой, обращать внимание ребенка на живое. Свести к минимуму общение с искусственным. Игрушки - более натуральные (к примеру вместо пластика покупать дерево), краски более естественных цветов (без "ультра", "металик" и прочих).
а еще - я думаю что если вы на эту тему спросите в "Дети в семье" - вам там лучше подскажут. =)
вообще хорошее сообщество про воспитание детей.
elena_nekrasova
Oct. 24th, 2009 03:34 pm (UTC)
ну собственно мы все так и делаем ) и игрушки все только из натур.продуктов и краски отличные, даже иллюстрации в книгах проходят суровый контроль нашего папы прежде, чем выдаваться ребенку. Я уже молчу про мультики и про фильмы и вообще про телевизор. Там вообще только избранное и очень ограниченное время можно.
Кстати да, Штайнера я читать пробовала когда-то по чьей-то наводке. Не прониклась, если честно. Идея прекрасна, но в нашем мире малоприменима, к сожалению...Надо в общем сформулировать вопрос для сообщества и спросить совета.
Спасибо!
leafleta
Oct. 28th, 2009 02:22 pm (UTC)
нашла интересную мысль
"А ещё в первые школьные годы ребёнка отучают мыслить образами, то есть – на языке души, и приучают мыслить предметно – то есть на языке разума. Переводят из тела в голову."
весь текст здесь:
http://vokina.livejournal.com/170367.html#cutid1
elena_nekrasova
Oct. 29th, 2009 02:20 am (UTC)
Re: нашла интересную мысль
вот я сейчас вижу это на примере местного образования. Ведь делают тоже самое, вместо того, чтобы порассматривать картинки и поразмышлять, надо раскрасить, запомнить названия цветов и букв и запомнить, как эти звери называются. И еще уметь указать, какой из зверей большой, какой маленький. Ну допустим, этот мусор мой ребенок уже умеет делать, а вот с рассматриванием и размышлением все только в процессе и надо точно это умение развивать.
Вопрос извечный, на что мама и папа выкинули очередные деньги ? :-)
rodann
Jul. 7th, 2010 05:45 pm (UTC)
Русский детский сад
с сентября-октября на Пхукете наконец-то открывается новый детский сад, район НайХарн-Раваи:))
Персонал русско-тайский. Русские -англоговорящие (в т.ч. преподаватель английского и немецкого, оч.хороший преподаватель, в РФ многих детишек с 3х лет английскому ХОРОШЕМУ!!:) выучила в игровой форме. В течение дня половина занятий на русском, половина на английском (естественно, с плавным погружением в него:) Кроме этого - рисование, лепка, музыкальные занятия в т.ч. танцы и т.п., знакомство с окружающим миром, чтение и письмо (с 3х лет). Библиотека русской литературы для детей (конечно с иллюстрациями!:)Бассейн и прочая физкультура каждый день. Планируются экскурсии по острову раз в неделю, каждый раз в новое место. НОРМАЛЬНОЕ правильное питание (по стандартам, утвержденным Росс. Мин.обр.)Должно же быть и нашим детям хорошо на этом райском острове!!!:))
elena_nekrasova
Jul. 8th, 2010 01:58 am (UTC)
Re: Русский детский сад
спасибо за ваш комментарий, но 3 раза одно и тоже сообщение размещать не стоило, остальные я удаляю.

Жалко, что год назад вас не было,а то ходили бы к вам, может быть. :-)
rodann
Jul. 8th, 2010 04:35 am (UTC)
Re: Русский детский сад
Спасибо Лена и на этом:)
Год назад я и не предполагал, что мне ТАК сильно захочется на Пхукете остаться:)
Кстати, может поделитесь контактами ваших знакомых, у которых та же проблема с детишками на Пхукете?:) Мы едем семьёй, точнее мама у нас уже вовсю там работает над надлежащим оформлением в местных властных органах, регистрирует садик, лицензию от местн. обр. оформляет.А мы с Дашей (3,5 года)заканчиваем в РФ дела и сразу перебираемся:) тел Анны +66897230413, адрес на Пхукете 88/29 Moo 7, Saiyuan, Rawai, Phuket 83130.
Или мне сюда можно писать. Родион.
elena_nekrasova
Jul. 8th, 2010 08:40 am (UTC)
Re: Русский детский сад
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel