?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Саша учит английский!

Итак, ребенка в школу мы записали. Предполагается, что в школе все воспитатели и преподаватели будут с ним общаться только на английском языке. Как это не странно, но с 4-х летками не проводятся никаких предварительных собеседований и тестов, как, допустим практикуется с 5-ти летними детьми. То есть берут всех подряд, потому что "дети быстро адаптируются и за пару месяцев начинают разговаривать". И тем более, это всего навсего подготовительный курс, который как раз и рассчитан, что ребенок освоится и научится понимать, о чем все говорят, а уже потом пойдет в настоящую школу, где будет учиться уже по-взрослому.
Но мы-то забоялись того, как он будет доносить свои мысли до персонала и как персонал будет доносить до Алекса, что делать можно, а что нельзя. Хотя, слово "нельзя" у них видимо вообще в лексиконе отсутствует...Мальчик-то своеобразный, себе на уме, будут они ему говорить на своем, а он понимать не будет и будет вообще все игнорировать.

Соседи и все официанты пытаются у Саши узнать, как его зовут и сколько ему лет, или еще задают разные вопросы, а ребенок внимательно слушает и в ответ начинает рассказывать им о своем, да на родном языке. Со стороны очень смешно выглядит.
Они ему, широко улыбаясь - How are you man?, а он им в ответ : А это Тема! Он спит, его нельзя будить!
А наши ближайшие соседи с ним вообще только по-английски разговаривают, ну на "своем" английском, если говорить точнее. Сашка периодически прислушивается к нашей болтовне и что-то там добавляет от себя...

Пару недель назад, я его научила здороваться и прощаться на тайском и на английском, потом пришло время рассказать ему, как отвечать на вопрос How are you? - I am OK! или I am fine!
Потом дошла очередь и до спасибо и пожалуйста.
Недавно был смешной случай! У нас во дворе есть наружная лестница, ведущая в "скворечник". И Алекс очень любит туда лазить и спускаться в свободное от остальных вредностей время. Лестница крутая и перила у нее очень такие номинальные. У меня каждый раз повышается уровень внимания к ребенку, когда я вижу его на этой лестнице. Так вот полез он на нее снова и в гостях у нас была соседка, которая видя весь этот кошмар, начинает перед лестницей суетиться и по английски лепетать, типа давай-давай аккуратнее, медленнее, ногу вот сюда, а эту ногу вот туда...
Ребенок нарочито медленно спускается себе дальше и так спокойно, выговаривая каждую букву, ей произносит I AM OK!
типа успокойся, теть, и так уже все понял, мама задолбала своими истериками, еще ты тут под ногами...
В другой раз, к нам в ресторане подошла тетенька, которая на хорошем английском начала спрашивать, откуда мы приехали и сюсюкаться с Темой. Саша смотрел на нее смотрел и как давай ей выдавать весь свой нехитрый словарный запас английских слова: Hello! How are you? I am OK!? Она сделала попытку ему отвечать, что она-то дескать Fine, Thank you! а он ей, ну Bye-Bye тетя. В общем пообщались :-)

Видимо, сейчас пора уже освоить фразы про возраст, про имя и выучить счет до 10. И на всякий случай, мы поехали в местный книжный магазин и купили книжку "Английский для тайских детей". Надо сказать, что выбор подобной литературы здесь совсем небольшой. Я простояла около книжной полки наверное минут 30, думая, что бы такое выбрать, чтобы и эффективно и недорого. А тут, то тайского текста больше, чем английского, то картинки мелкие и непонятные, то еще какой-то косяк..Выбрала в итоге, простую книжку, там по темам нарисованы картинки и под ними подписано по-английски и по-тайски. Все разбито на темы, типа "Дом", "Цвета", "Человек" и т.д.

Есть у ребенка одно преимущество, он очень любит книжки и цветные картинки, и может часами их рассматривать. Ну и память отличная, вот на этом все мы и решили сыграть. Типа посмотрит сто раз, да я ему еще на ухо все эти слова напою, вот и будет ребенок с первоначальным словарным запасом и тогда уже ни один черт в этой школе не страшен.

За сегодня выучили Лицо человека, после книжки на Теме тренировались. Объект для тренировок был выбран очень удачно. Тыкать ребенку в глаз и говорить это Eye, потом таскать его за нос и говорить - это Nose, потом пытаться отыскать Hair на практически лысой голове ), ну и Teeth, которых нет. Зато последние два слова есть на голове у мамы. Короче веселились все, даже Тема.
Со счетом до десяти пока не очень дело обстоит, но тут нужны упорные тренировки-тренировки и тренировки. :-) Он почему-то некоторые цифры запомнил сразу и теперь только их и помнит, а остальные типа Three или Eight пытается сказать как угодно, только не так как надо..хотя даже c Th он сообразил, как надо язык ставить.
В общем из меня педагог английского языка еще тот, потом, блин, ни один логопед, обратно русский ребенку не поставит. Посмотрим короче, чем вся эта история с английским закончится..

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
leafleta
Sep. 17th, 2009 07:26 pm (UTC)
красота! чужая страна, возможности выучить языки чужие...
песня!
elena_nekrasova
Sep. 18th, 2009 07:52 am (UTC)
Да наверное с детьми только ради этого и стоит ехать в такие путешествия!!!
(Anonymous)
Sep. 18th, 2009 02:29 am (UTC)
Это Галя
Так читать нравится, жаль что времени мало. Тебя читаю и прям как-будто с Вами там...
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel