?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тайские дети

Тайские дети не похожи на наших, на моих и вообще на любых, которых я видела раньше.
Моя беда, что я вообще не понимаю, что пытается мне сказать какая-нибудь девочка или мальчик, когда подходит просто подержать Тему за ручку. Я единственное, что выучила, это слово Маи (Нет!) и употребляю его, когда какая-нибудь резвая девочка пытается ползущего Тему схватить и куда-нибудь потащить, а местные девочки лет 5-6 почему-то имеют такую склонность, да собственно, как и взрослые тетки раньше не стеснялись такое делать, что вызывало во мне искреннее возмущение. А девчонки-то 5-6 лет.. сама мелкая и пытается потащить нашего пусть и худенького, но все таки не такого уж легкого мальчика. Не иначе, как дома натренировалась на братьях и сестрах и пытается применить на практике :-)

Тайские малыши рождаются совсем миниатюрными, но к году некоторые вырастают до весьма пухлых созданий. Вчера поставила Тему рядом с ровесником. По росту одинаковые, по толщине - Тема явно проигрывает. НО мы уже привыкли к этому :-)
Тайские мамы с детства учат малышей хорошим манерам, не дай Бог, тайской годовалой малявке забрать мячик у вашей малявки или наступить вам на ногу, убегая от кого-нибудь. Мама или нянька будут перед вами долго извиняться, вернут вашей малявке мячик. И при этом мама что-то долго-долго объясняет своей тайской малявке, дескать мяч забрал - надо извиняться и бла-бла.
Целый церемониал короче. А если тайскому малышу обидчику вашего малыша года 3-4, тут совсем трындец! Его заставят подойти к вам, склонить голову и сложить руки в вай и громко извиниться за причиненные неудобства. Если малыш не хочет извиняться (возраст таки берет верх надо послушанием!), мама буквально за руку приведет и будет стоять над душой повторяя слова извинения, пока ребенок не смирится и не повторит.
Мне честно признаться в такие моменты дико неудобно, и хочется как-то замять все, лишь бы только отпустить уже ребенка. А еще чаще, мне хочется научить Сашу этому искуству извинения за причиненные неудобства, потому что, он таки таскает у детей мячик и приносит его Теме, и отдавать его обратно они оба не спешат. А так как у меня с тайскими мамами большой языковой барьер, мне всегда кажется, что они там дуются на меня и моего нетактичного ребенка, даже если улыбаются при этом, как родные.
Правда, Сашка всегда дает свои игрушки поиграть и за это уже ему спасибо. Типа я забрал твое, но вот тебе мое - играй и радуйся. Дети вроде счастливы!
А я научилась также приводить и бубнить, пока не повторит то, что надо повторить. Хорошо, что иногда мамы говорят по-английски. Ручки в вай я его тоже почти научила складывать, школа за полгода не сумела, вдруг у меня получится. Будет потом дома в Новосибирске удивлять своими поклонами. Ах простите, я забрал ваш мяч, вот он! Спасибо, что разрешили поиграть :-)

Еще тайские малыши - очень шумные! Особенно, когда рядом нет учителей, родителей и других контролирующих взрослых. На детской площадке, куда мы выходим каждый день гулять стоит просто невообразимый шум, тут и крики и вопли и возгласы и прыжки. Нашим детским площадкам такой шум в страшном сне не приснится. А что делается на школьной площадке между уроками, когда детей выпускают побегать на 20 минут и потом загоняют обратно - страшное дело. Там буквально невозможно разговаривать одновременно с 15-20 беснующимися детишками. То есть энергия расходуется четко по расписанию, уже традиция. В остальное время, читай в присутствии взрослых, это тишайшие, мирнейшие создания. И стоит маме или учительнице повысить голос на полтона, все стихает.
Я тоже замечаю, что стоит мне только глаза поднять и строго посмотреть в сторону каких-нибудь сорванцов, которые допустим пытаются отнять у Сашки его машинку (это дохлый трюк, Алекс слишком быстро бегает, но пару раз им это почти удалось), как под моим взглядом, даже без голоса дети отступают ни с чем. Но были случаи, когда они думали, что я не вижу и на лицах появлялось ну очень шкодливое выражение лица и попытки возобновлялись. То есть меня натурально боятся, но думаю потому, что они не знают, как я могу себя повести. Если бы они были уверены, что я не пойду стучать учителям и не буду ругаться и вообще не буду вмешиваться как-то кроме пары слов (самый жесткий случай), может быть они не были бы такими испуганными в некоторых случаях.
К слову, хоть какое-то притянутое за уши хулиганское поведение среди тайских детей я видела только один раз. Тогда один мальчик лет 10-12 (возраст тоже определить сложно) кидался песком в нашего соседа. Я правда не уверена, что наш сосед не сам напросился, ибо он махать руками без дела умеет не хуже (русская детская площадка научила). И после того, как песок летел мимо, он реально попытался его ударить. Его при этом не смущало, что на площадке находилось несколько родителей. Это был какой-то уже совсем заядлый хулиган видимо :-)

В основном, дети просто носятся друг за другом, сыплют песок друг другу на голову (это самое распространенное развлечение), собирают песок в банки и бутылки и строят из них башни и пирамиды. Сашка бегает по горкам и везде лезет, при этом в одной руке у него машина или вертолет или самолет, и он корячится держась одной рукой. Все его игрушки имеют неслыханную популярность на детской площадке, за ними буквально охотятся, ловят Сашку, а он радостный убегает или отдает сам, играй, дескать, только потом верни. И чаще всего его игрушки приносят мне и складывают рядом. Ну было пару раз, когда машины просто "ушли" домой вместе с теми, кто ими играл. Причем "ушли" именно самые большие и дорогие машины, и так тоже бывает. Мы отнеслись философски!

Еще меня до сих пор умиляет и потрясает, что детям вообще не мешает никакой языковой барьер. Они друг с другом говорят на своем. Сашка так даже английский перестал употреблять, хотя многие тайские дети понимают английские слова, все таки в английской школе учатся. А Сашка им по-русски шпарит, типа давай, догоняй меня, что стоишь-то? А тот ему отвечает на своем, да бегу-бегу, щас шнурок-то завяжу и все. Даже я понимаю, что они говорят, что дети, что взрослые, хоть и ни слова не знаю. :-))
promo elena_nekrasova september 12, 2014 11:25 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Не прошло и 3-х месяцев, как мы обновили сайт по виллам Shanti и апартаментам в Pearl of Naithon. http://www.shantivillas.com/ Сделали русскую версию, теперь в течение нескольких дней запустим полноценную англоязычную версию, и будем выдыхать :-) Надо ли говорить, что 99% наших объектов уже…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
m_aleksa
Jun. 16th, 2010 10:33 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно! :)
leny07
Jun. 16th, 2010 10:47 am (UTC)
Про язык, это да... У меня лет в 5 была подружка,которая не говорила по русски, а я на её языке, но мы даже не замечали этого :)) а родители диву довались..
leafleta
Jun. 16th, 2010 11:26 am (UTC)
очень любопытная история =)))
кстати, мне кажется, любой ребенок на ГВ будет проигрывать малышу на смеси. Т.е. если я вижу на площадке сильно полного годоваса-полтораса сразу напрашивается вывод, что он искусственник. И чаще всего так и случается. =)))
Тайские мамашки в какой-то степени правы, что учатся извинятся, но мне кажется гораздо более жизненным учить ребенка менятся. Т.е. я беру твою игрушку, но тебе отдаю свою. Играй, пожалуйста. Русские мамашки на площадках порой меня вводят в ступор: ситуация вчера.
Мы сидим с Миро в песочнице, и тут же гуляет мамашка с сыном - нашим ровесником. Ребенку очень понравился наш камаз, в который можно грузить песок из песочницы и возить строить дом. (чем, собственно, Миро и занимается обычно). Мама 10 минут не позволяла сыну трогать наши игрушки, хотя я сразу сказала - пусть вместе играют, мы не против. А потом в итоге сдалась - и ребенок отобрал у моего камаз (грубо и по-хамски, если честно...) и мой даже сильно расстроился. Благо та мама догадалась предложить в замен машинку мальчика и конфликт был исчерпан. НО - когда тот ребенок увидел что Миро получил его машину - он отобрал и то , и другое. После этого та мама начала у него отбирать камаз наш и вернула его Миро. А сына увела домой.
вот такая грустная история...
кстати, в Москве вообще нет этой фигни у родителей- чужая игрушка трогать нельзя. Там родители в лучшем случае скажут - спроси можно ли или нет. А то и просто дети играют тем, что есть в досягаемости. (а игрушек навалом...) Думаю, это уровень жизни влияет очень сильно, так как в Кирове все ж народ раз в 10 беднее живет и игрушки детям не так часто и много покупают...
elena_nekrasova
Jun. 16th, 2010 02:09 pm (UTC)
ага, я тоже не парюсь по поводу игрушек. Хотя бы потому, что мои дети из принципа не играют на улице тем, что с собой из дома взяли. Потому я занимаюсь тем, что распихиваю наши игрушки тем детям, которые временно лишились своих :-)
okksa
Jun. 16th, 2010 11:27 am (UTC)
Будет потом дома в Новосибирске удивлять своими поклонами. Ах простите, я забрал ваш мяч, вот он! Спасибо, что разрешили поиграть :-)


Уморили))))) Ваш рассказ это прям фильм Малыши2
aynama
Jun. 16th, 2010 11:52 am (UTC)
По сравнению с тайскими, итальянские дети какие-то непуганые совсем..а может, и надо!
elena_nekrasova
Jun. 16th, 2010 02:07 pm (UTC)
Итальянские дети, которых я здесь наблюдаю, приезжают в компании мамы, папы, дедушки, бабушки, тети и дяди. И вот такое 2-х летнее чудо на 6 родственников, которые ловят каждый чих, взгляд или жест.
Дите - самодостаточно донельзя :-) и очень уверено в себе!

У нас назвали бы избалованным, а мне нравится :-)
dr_yureck
Jun. 16th, 2010 12:27 pm (UTC)
Сам будучи на Пхукете наблюдал двух ребетёнков, один был местным уроженцем, а второй россиянином. Общались каждый на своём языке, но полностью друг друга понимали ;-)))
capellle
Jun. 16th, 2010 01:29 pm (UTC)
мои знакомые отдали трехлетнего малыша в местный садик (Венесуэла), так они там тоже общаются на международном детском языке)) вот только имена детей никак не может запомнить, а так все отлично.
alyonkka
Jun. 16th, 2010 02:56 pm (UTC)
так часто слышу о том, что даже совсем маленькие и не умеющие говорить детишки друг друга понимают :) удивительно!
masha_76
Jun. 16th, 2010 05:04 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо за рассказ! Я тоже постоянно наблюдаю, как дети разных народов (в прямом смысле:))) играют вместе, но при этом все говорят на разных языках - например такой может быть набор: русский (белый) мальчик + китайский мальчик + негритенок. И всем хорошо, все довольны.
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel